Понятие, цели и принципы информирования избирателей

Страница 2

Одной из наиболее актуальных проблем информационного обеспечения, выборов является разграничение понятий «информирование» и «предвыборная агитация». Трудности разграничения предвыборной агитации и информирования избирателей явились причиной большинства жалоб участников избирательных кампаний по вопросам информационного обеспечения выборов, которые рассматривались в ходе федеральных избирательных кампаний на заседаниях рабочих групп по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов, а также в судах различных уровней. Широкий резонанс получило рассмотрение в Конституционном Суде Российской Федерации дела о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы Российской» Федерации и жалобами граждан С.А. Бунтмана, К.А. Катаняна и К.С. Рожкова. В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации по этому делу, в частности, говорится о критерии, позволяющим различить информирование и предвыборную агитацию.

По мнению суда, таким критерием может служить «лишь наличие в агитационной деятельности специальной цели – склонить избирателей в определенную сторону, обеспечить поддержку или, напротив, противодействие конкретному кандидату, избирательному объединению. В противном случае, как указывается в постановлении, «граница между информированием и предвыборной агитацией стиралась бы, так что любые действия по информированию избирателей можно было бы подвести под понятие агитации, что в силу действующего для представителей организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, запрета неправомерно ограничивало бы конституционные гарантии свободы слова и информации, а также нарушало бы принципы свободных и гласных выборов». В документе отмечено, что «умысел .заключается лишь в осознании прямой цели данного противоправного действия». Признавая важнейшее значение данного постановления Конституционного Суда Российской Федерации для правоприменительной практики по вопросам информационного обеспечения выборов, необходимо отметить, что доказать в судебном порядке наличие умысла предоставляется крайне затруднительным. Очевидно, что этот вопрос необходимо дополнительно тщательно проработать и внести уточняющие изменения в избирательное ( законодательство в части, регулирующей порядок информирования избирателей и проведения предвыборной агитации.

Важным для правоприменительной практики явилось решение Верховного Суда Российской Федерации по разрешению избирательного спора в связи с распространением агитационных материалов одной из*, политических партий, участвующих в выборах в Ставропольском крае.

Верховный Суд Российской Федерации рассмотрел кассационную жалобу председателя Избирательной комиссии Ставропольского края на решение Ставропольского краевого суда от 5 марта 2007 года, которым удовлетворены требования, заявленные избирательным объединением региональное отделение политической партии «Справедливая Россия: Родина/Пенсионеры/Жизнь» в Ставропольском крае о признании незаконным и отмене Постановления Избирательной комиссии Ставропольского края, касающегося нарушений данным избирательным объединением ст.45 Федерального закона «Об основных гарантиях .». Указанное избирательное объединение в ходе выборов депутатов Государственной Думы Ставропольского края, назначенных на 11 марта 2007 г., выпустило агитационный материал, соблюдая требования, предъявляемые к данному виду агитации. Однако избирательная комиссия посчитала данный материал информационным, так как в нем содержалась информация о дате выборов. Верховный Суд оставил без изменения решение Ставропольского краевого суда, а кассационную жалобу председателя Избирательной комиссии Ставропольского края без удовлетворения.

Подытоживая вышесказанное необходимо отметить, что информирование не должно содержать признаки предвыборной агитации, указанные в п.2. ст.48 рамочного Федерального закона о выборах и референдумах. Информационный материал не должен способствовать созданию положительного или отрицательного образа кандидата на выборные должности или в целом политической партии, участвующей в выборах, не может содержать призывы, предпочтения; информировать о негативных или позитивных последствиях в случае избрания (или не избрания) того или иного кандидата (списка кандидатов).

В рамочном Федеральном законе о выборах и референдумах четко указаны принципы информирования. В законе отмечается, что «содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений» (п.2.ст.45).

Страницы: 1 2 3 4

Полезно знать:

Конституция Речи Посполитой 1791 года
Сближение шляхты с буржуазией способствовало возникновению в политической борьбе единого блока прогрессивной части шляхты и буржуазии.Этот блок в исторической литературе получил название "патриотическая партия".Его деятельность особенно активно проявилась в 1790-1794 гг . Свою деятельнось ...

Основные понятия, используемые в целях настоящего Федерального закона
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: пенсия по государственному пенсионному обеспечению - ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным закон ...

Цели и задачи международно-правовой регламентации вооруженных конфликтов. Виды вооруженных конфликтов
Как отмечалось выше, международное право в период вооруженных конфликтов - это самостоятельная отрасль международного права - совокупность конвенционных и обычных норм, регулирующих отношения между участвующими в вооруженном конфликте и затронутыми им субъектами международного права по поводу приме ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru