Понятие, цели и принципы информирования избирателей

Страница 3

Эта норма в числе других стала предметом оспаривания в Конституционном Суде Российской Федерации. Один из заявителей, К.А. Катанян, утверждал, что ряд норм, в том числе п.2 ст.45 « .несоразмерно ограничивают право гражданина на участие в свободных выборах, право каждого свободно производить и распространять информацию, право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а потому противоречат статьям 3, 29, 32, 34 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации». В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 октября 2003 г. № 15-П отмечено, что производство по делу в части, касающейся проверки конституционности пункта 2 статьи 45 прекращено.

Требование закона к объективности материала означает, что информационный материал должен содержать конкретные факты, а не предположения или домыслы. Пользователь информации должен видеть, четкие различия между представленной информации и ее комментариями. Задача четко разграничить информационной текст и авторские комментарии- возлагается на журналистов, готовивших данный материал.

Достоверность информации, предполагает опубликование (обнародование) материалов, содержащих конкретную информацию о фактах, имевших место в действительности. Журналист не должен предоставлять непроверенную информацию; содержащую ошибки и фактические неточности.

Принцип соблюдения равенства кандидатов, избирательных объединений заключается в обязанности СМИ информировать в одинаковом объеме (по количественным и качественным показателям- эфирного времени и печатной площади) об участии всех кандидатов, избирательных объединений в избирательных кампаниях.

В п.4 ст.45 рамочного Федерального закона о выборах и референдумах подчеркивается, что деятельность организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, по информированию избирателей, участников референдума, осуществляется свободно. Вместе с тем, как отмечает А.П. Фоков, императивным требованием является размещение сообщения о проведении предвыборных мероприятий исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев, в информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях. В п.5 ст.45 отмечается, что в данных сообщениях не должно отдаваться предпочтение какому-то бы ни было кандидату, избирательному объединению, в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений.

Необходимо еще раз подчеркнуть важность соблюдения принципов информирования – объективности, достоверности, бёспристрастности особенно для СМИ, так как от них во многом зависит, насколько полную информацию получит избиратель. Вот что отмечается в этой связи в указанном постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 октября 2003 № 15-П: «исходя из того, что пользование свободой массовой информации - по смыслу статьи 29 Конституции Российской Федерации, пункта 2 статьи 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и пункта 3 статьи 19 Международного пакта о гражданских и политических правах – налагает на организации, осуществляющие выпуск СМИ, особые обязанности и особую ответственность, представители этих организаций, действующих на основе редакционной независимости и вырабатываемых журналистским сообществом норм саморегуляции, то есть правил профессии и этических принципов, должны занимать этичные и взвешенные позиции'и освещать избирательные кампании справедливым, сбалансированным и беспристрастным образом».

Необходимо подчеркнуть, что принципы формирования и обнародования информационных материалов, связанных с выборами, остаются неизменными вне зависимости от видов информирования.

В заключение необходимо отметить, что наиболее труднорегулируемым остается порядок распространения информации о выборах через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования (включая сеть «Интернет»). Если данные субъекты зарегистрированы в качестве СМИ, то на них распространяется соответствующий правовой режим. В случае, если указанный информационный ресурс не зарегистрирован как СМИ, то его деятельность регулируется названным Федеральным законом от 27 июля 2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральным законом от 7 июля 2003 № 126-ФЗ «О связи». В соответствии со ст.37 и ст. 39 Федерального закона «О связи» в случае нарушения законодательства указанными субъектами применяются меры ответственности, вплоть до аннулирования лицензии.

На наш взгляд, необходимо расширять меры ответственности за нарушения установленного законом порядка информирования избирателей, в том числе важно законодательно предусмотреть ответственность за незаконное вмешательство в работу Интернет-сайтов избирательных комиссий.

Страницы: 1 2 3 4

Полезно знать:

Обязанности главного бухгалтера
Бухгалтер в силу своего служебного положения владеет почти всей ценной информацией предприятия. На него, как и на любого другого сотрудника, посвященного в коммерческую тайну, распространяются обязанности, установленные п.3 ст.11 Закона N 98-ФЗ. Кроме того, главный бухгалтер, как руководитель отдел ...

Процедуры и формы государственного контроля в сфере исполнительной власти
Задачи государственного контроля в сфере исполнительной власти связаны с проверкой состояния законности, а также с проверкой целесообразности результатов исполнительно-распорядительной деятельности органов исполнительной власти по реализации ими требований нормативных правовых актов. Важную роль в ...

Милиция общественной безопасности
Положение милиции общественной безопасности (местной милиции) закреплено в ст. 9. закона РФ "О милиции" и указом Президента РФ о милиции общественной безопасности (местной милиции) в РФ от 12 февраля 1993 года. Данный указ утверждал Положение о милиции общественной безопасности в РФ согла ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru