Субъекты избирательного права, принимающие участие в информировании избирателей, формы их деятельности

Современное право » Правовое регулирование информационного обеспечения выборов в Российской Федерации » Субъекты избирательного права, принимающие участие в информировании избирателей, формы их деятельности

Страница 1

Субъекты информирования являются важнейшими фигурами, реализующими правовые нормы субинститута информирования. В избирательном законодательстве нет термина «субъект избирательного права». Этот вопрос малоизучен. Мы будем руководствоваться определением, которое предлагает Р.Т. Биктагиров и которое вполне применимо, на наш взгляд, и для субъектов информирования. По мнению ученого, субъекты избирательного права – это физические и юридические лица, а также социальные общности и социальные образования, не наделенные правами юридического лица, которые в соответствии с нормами избирательного права обладают правосубъектностью и участвуют в осуществлении избирательно- правовых действиях, направленных на формирование выборных органов государственной и муниципальной власти, на реализацию конституционного права граждан избирать и быть избранными в указанные органы публичной власти.

В рамочном Федеральном законе о выборах и референдумах перечислены субъекты информирования: органы государственной власти, органы местного самоуправления, комиссии, организации, осуществляющие выпуск СМИ, физические и юридические лица в соответствии с данным Федеральным законом (п.1.ст.45):

Субъекты информирования имеют различные предметы информирования, классифицируются на виды, осуществляют информирование с помощью различных методов в определенных формах.

Следует подчеркнуть, что едиными для всех субъектов информирования являются принципы информирования, которые исследовались в предыдущем параграфе. Также имеется ограничительная норма, которая распространяется на все субъекты информирования — требование о запрете публикации (обнародования) данных об итогах голосования, о результатах выборов, в том числе размещение таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях общего подключения (включая «Интернет») в день голосования до момента окончания голосования на территории соответствующего избирательного округа. Эта норма относится не только к СМИ, но и ко всем субъектам информирования. К примеру, представители избирательных комиссий должны воздержаться от обнародования этих данных при проведении пресс-конференций, интервью, даже, несмотря, например, на заверения представителей СМИ, что данный материал (сюжет) выйдет после окончания голосования.

Органы государственной власти, и органы местного самоуправления информируют избирателей о назначении выборов в соответствии со своей компетенцией, о мерах, предпринимаемых ими, по оказанию содействия избирательным комиссиям в подготовке и проведении выборов. К примеру, орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по регистрации СМИ в соответствии с пунктом 7 статьи 47 рамочного Федерального закона, о выборах и референдумах обязан предоставить соответствующей избирательной комиссии для опубликования перечень государственных и (или) муниципальных организаций телерадиовещания, а также государственных и (или) муниципальных периодических печатных изданий, которые обязаны предоставлять эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе информировать избирателей о кандидатах, об избирательных объединениях. Данное информирование является прерогативой избирательных, комиссий:

Предметом информирования избирателей избирательными комиссиями в соответствии с п.3 ст.45 рамочного Федерального закона о выборах и референдумах является ход подготовки и проведения выборов, референдумов, срок и порядок совершения избирательных действий, действий по участию в референдуме, а также информирование о законодательстве Российской Федерации о выборах и референдумах, о кандидатах, об избирательных объединениях. Избирательная комиссия также информирует о графике распределения бесплатного эфирного времени, о доходах, и имуществе зарегистрированных кандидатов, финансовых отчетах политических партий, зарегистрированных кандидатов, сведениях о поступлении и расходовании средств избирательных фондов политических партий, зарегистрированных кандидатов.

Следует отметить, что предмет информирования избирательными комиссиями может отличаться в зависимости от уровня избирательной комиссии. ЦИК России, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации обязаны информировать граждан о результатах проверки сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий. В свою очередь, участковая избирательная комиссия информирует население об адресе и о номере телефона участковой комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования, обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах, об избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов (рамочный Федеральный закон о выборах и референдумах п.6. ст.27).

В п.2 ст.30 рамочного Федерального закона о выборах и референдумах указано, что решения комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, публикуются в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей, участников референдума иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в объеме и в сроки, которые установлены законом.

Страницы: 1 2 3 4

Полезно знать:

История развития понятия «информационное обеспечение выборов» и общие принципы информационного обеспечения выборов в России
Институт выборов – необходимый элемент любого демократического государства. Волеизъявление не может осуществляться без информации как основы любой деятельности. Свобода волеизъявления во многом определяется именно количеством и качеством информации, которой оперируют избиратели. Итак, отправной точ ...

Использование квартир в нежилых целях
После приватизации значительной доли жилого сектора в городах обострилась проблема использования квартир, находящихся в собственности, не по прямому назначению. Разумеется, использование жилых помещений, находящихся в собственности граждан и юридических лиц, под нежилые цели - для размещения в них ...

Понятие, признаки, история развития Зарубежного законодательства предусматривающего ответственность за убийство матерью новорожденного ребенка
В древние времена общество и государство снисходительно относились к убийству новорожденных. Об этом свидетельствует исторический опыт отдельных народов, поскольку, с одной стороны, это помогало регулировать численность населения в голодные годы и, с другой, - рассматривалось как проявление "р ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru