Субъекты избирательного права, принимающие участие в информировании избирателей, формы их деятельности

Современное право » Правовое регулирование информационного обеспечения выборов в Российской Федерации » Субъекты избирательного права, принимающие участие в информировании избирателей, формы их деятельности

Страница 1

Субъекты информирования являются важнейшими фигурами, реализующими правовые нормы субинститута информирования. В избирательном законодательстве нет термина «субъект избирательного права». Этот вопрос малоизучен. Мы будем руководствоваться определением, которое предлагает Р.Т. Биктагиров и которое вполне применимо, на наш взгляд, и для субъектов информирования. По мнению ученого, субъекты избирательного права – это физические и юридические лица, а также социальные общности и социальные образования, не наделенные правами юридического лица, которые в соответствии с нормами избирательного права обладают правосубъектностью и участвуют в осуществлении избирательно- правовых действиях, направленных на формирование выборных органов государственной и муниципальной власти, на реализацию конституционного права граждан избирать и быть избранными в указанные органы публичной власти.

В рамочном Федеральном законе о выборах и референдумах перечислены субъекты информирования: органы государственной власти, органы местного самоуправления, комиссии, организации, осуществляющие выпуск СМИ, физические и юридические лица в соответствии с данным Федеральным законом (п.1.ст.45):

Субъекты информирования имеют различные предметы информирования, классифицируются на виды, осуществляют информирование с помощью различных методов в определенных формах.

Следует подчеркнуть, что едиными для всех субъектов информирования являются принципы информирования, которые исследовались в предыдущем параграфе. Также имеется ограничительная норма, которая распространяется на все субъекты информирования — требование о запрете публикации (обнародования) данных об итогах голосования, о результатах выборов, в том числе размещение таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях общего подключения (включая «Интернет») в день голосования до момента окончания голосования на территории соответствующего избирательного округа. Эта норма относится не только к СМИ, но и ко всем субъектам информирования. К примеру, представители избирательных комиссий должны воздержаться от обнародования этих данных при проведении пресс-конференций, интервью, даже, несмотря, например, на заверения представителей СМИ, что данный материал (сюжет) выйдет после окончания голосования.

Органы государственной власти, и органы местного самоуправления информируют избирателей о назначении выборов в соответствии со своей компетенцией, о мерах, предпринимаемых ими, по оказанию содействия избирательным комиссиям в подготовке и проведении выборов. К примеру, орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по регистрации СМИ в соответствии с пунктом 7 статьи 47 рамочного Федерального закона, о выборах и референдумах обязан предоставить соответствующей избирательной комиссии для опубликования перечень государственных и (или) муниципальных организаций телерадиовещания, а также государственных и (или) муниципальных периодических печатных изданий, которые обязаны предоставлять эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе информировать избирателей о кандидатах, об избирательных объединениях. Данное информирование является прерогативой избирательных, комиссий:

Предметом информирования избирателей избирательными комиссиями в соответствии с п.3 ст.45 рамочного Федерального закона о выборах и референдумах является ход подготовки и проведения выборов, референдумов, срок и порядок совершения избирательных действий, действий по участию в референдуме, а также информирование о законодательстве Российской Федерации о выборах и референдумах, о кандидатах, об избирательных объединениях. Избирательная комиссия также информирует о графике распределения бесплатного эфирного времени, о доходах, и имуществе зарегистрированных кандидатов, финансовых отчетах политических партий, зарегистрированных кандидатов, сведениях о поступлении и расходовании средств избирательных фондов политических партий, зарегистрированных кандидатов.

Следует отметить, что предмет информирования избирательными комиссиями может отличаться в зависимости от уровня избирательной комиссии. ЦИК России, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации обязаны информировать граждан о результатах проверки сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий. В свою очередь, участковая избирательная комиссия информирует население об адресе и о номере телефона участковой комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования, обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах, об избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов (рамочный Федеральный закон о выборах и референдумах п.6. ст.27).

В п.2 ст.30 рамочного Федерального закона о выборах и референдумах указано, что решения комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, публикуются в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей, участников референдума иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в объеме и в сроки, которые установлены законом.

Страницы: 1 2 3 4

Полезно знать:

Функции Правительства Российской Федерации в политической сфере
Меры по реализации Правительством функций в политической сфере состоят в обеспечении представительства РФ в иностранных государствах и международных организациях, заключении, в пределах предоставленных полномочий, международных договоров РФ, обеспечении выполнения обязательств РФ по международным д ...

Понятие административного правонарушения
Административным правонарушением признается виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Можно ...

Структуры Маркуша
Одна из самых сложных и специфических проблем оценки широты и объема прав связана с так называемыми структурами Маркуша, или родовыми химическими структурами [2]. Родовые структурные формулы (за рубежом получило распространение название структуры Маркуша) - это обобщенные химические структуры, кото ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru