Субъекты избирательного права, принимающие участие в информировании избирателей, формы их деятельности

Современное право » Правовое регулирование информационного обеспечения выборов в Российской Федерации » Субъекты избирательного права, принимающие участие в информировании избирателей, формы их деятельности

Страница 2

Следует подчеркнуть масштабную информационно-разъяснительную работу с избирателями в ходе федеральных избирательных кампаний 20112012 гг., осуществленную ЦИК России совместно с Российским центром обучения избирательным технологиям (РЦОИТ при ЦИК России) и избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации. Так, в ходе выборов Президента Российской Федерации в 2012 году в целом по стране изготовлено и размещено в общественных местах на рекламных конструкциях около 15 млн. экземпляров наглядных информационных материалов. Из них, например, более 7 млн. плакатов, более 50 тысяч видеорядов на электронных носителях (светодиодных панно, электронных табло, видео- и плазменных экранах).

Предмет информирования, осуществляемого СМИ, физическими и юридическими лицами, чрезвычайно широк, так как, за небольшим исключением, носит преимущественно неофициальный характер и определяется в основном в зависимости от категории субъекта информирования.

Существенная роль в вопросах информирования отводится средствам массовой информации. По мнению С.В.Большакова и А.Г.Головина, участие СМИ в информационном обеспечении выборов возможно в четырех основных формах:

1) предоставление эфирного времени, печатной площади для размещения обязательных для опубликования в силу закона документов и информации;

2) осуществление в инициативном порядке в соответствии с законом информирования избирателей (неофициальное информирование);

3) предоставление эфирного времени, печатной площади на бесплатной и платной основе для проведения предвыборной агитации организациями, на которые законом возложена соответствующая обязанность ;

4) предоставление в инициативном порядке в соответствии с законом эфирного времени, печатной площади на платной основе для проведения предвыборной агитации.

Субъектами информирования в соответствии с п.1 ст.45 могут выступать физические и юридические лица.

На наш взгляд, к юридическим лицам, осуществляющим информирование, можно отнести политические партии, поскольку, в соответствии с указанным Федеральным законом «О политических партиях», политическая партия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе свободно распространять информацию о своей деятельности. Однако ряд юристов придерживается мнения о невозможности для политических партий, кандидатов, доверенных лиц, быть субъектами информирования.

С учетом соблюдения политической партией, участвующей в выборах, избирательного законодательства, в том числе в вопросах информационного обеспечения, политическая партия, по мнению В.И. Ергыгиной, может и должна выполнять функции информирования по вопросам, связанным с ее деятельностью. Важно, чтобы указанное информирование носило нейтральный характер, что характерно для данного субинститута информационного обеспечения выборов, и не имело признаков агитационной деятельности. Предмет данного информирования будет, что очевидно, иметь узкую направленность. К примеру, политическая партия может проинформировать о чрезвычайном происшествии с кем-то из зарегистрированных кандидатов. Кроме данного субъекта информирования, указанную информацию по объективным причинам никто предоставить не может.

Выступать в качестве субъектов информирования могут юридические лица, которые не участвуют напрямую в избирательном процессе, а выполняют сопутствующие функции для реализации гражданами своих избирательных прав. В соответствии с п.1. ст.54 рамочного Федерального закона о выборах и референдумах, организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны опубликовать сведения о размере и других условиях оплаты на соответствующие работы и услуги не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов. В случае невыполнения указанных требований данные субъекты не вправе выполнять работы или оказывать услуги по изготовлению печатных агитационных материалов.

Юридическими лицами, являющимися субъектами информирования, также могут являться различные научные учреждения, которые, к примеру, выпускают сборники, содержащие научно-практические комментарии избирательного законодательства, организуют проведения «круглых столов», конференций.

В качестве субъектов информирования могут выступать зарегистрированные кандидаты, доверенные лица политических партий и зарегистрированных кандидатов, уполномоченные по финансовым вопросам, иные должностные лица, официально работающие с данной политической партией или зарегистрированным кандидатом. Практика проведения выборов показала именно такую тенденцию, когда информация, к примеру, о происшествиях, случившимся с кандидатом, предоставляется либо самим кандидатом, либо указанными выше лицами, к примеру, его представителем. Например, информация о дате подаче кандидатом финансового отчета может быть предоставлена его уполномоченным по финансовым вопросам. Важно, чтобы все указанные лица строго соблюдали принципы информирования.

Страницы: 1 2 3 4

Полезно знать:

Правовые особенности использования современных информационных технологий
Отчет Второго комитета правительственных экспертов по проблемам авторского права, возникающим в результате использования компьютера для доступа к произведениям или их создания, созванного ВОИС и ЮНЕСКО в Париже в июне 1982 г. Комитет одобрил серию проектов, рекомендаций и сделал следующее выводы: в ...

Право и обязанность судебного доказывания
Право доказывания сторон есть возможность представления доказательств, участие в их исследовании, предварительной оценки, гарантированная совокупностью процессуальных норм и реализуемая самими заинтересованными лицами лично или с помощью суда в соответствии со своими процессуальными интересами и вы ...

Пьезоэлектрический метод
Для реализации этого метода в каждое сопло установлен плоский пьезокристал, связанный с диафрагмой. Как известно, под воздействием электрического поля происходит деформация пьезоэлемента. При печати находящийся в трубке пьезоэлемент, сжимая и разжимая трубку, наполняет капиллярную систему чернилами ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru