Субъекты избирательного права, принимающие участие в информировании избирателей, формы их деятельности

Современное право » Правовое регулирование информационного обеспечения выборов в Российской Федерации » Субъекты избирательного права, принимающие участие в информировании избирателей, формы их деятельности

Страница 3

Одними из важнейших субъектов информирования являются командиры воинских частей, капитаны кораблей, руководители дипломатических представительств РФ и консульских учреждений Российской Федерации, которые, как указывает В.М. Корякин, наряду с комиссиями, вправе распространять, в том числе и через СМИ, достоверные сведения (информацию) о назначении выборов, о ходе подготовки и проведения выборов, о сроках и порядке совершения избирательных действий, о законодательстве Российской Федерации о выборах, об итогах голосования и о результатах выборов.

Субъектами информирования, на наш взгляд, также являются ученые, которые посредством своих научных трудов и непубличных выступлений могут информировать о тех или иных вопросах избирательного законодательства.

Необходимо отметить, что приведенный перечень физических и юридических лиц не является исчерпывающим.

Субъекты информирования могут осуществлять информирование методом распространения информации через собственные пресс-службы, путем опубликования в официальных СМИ, учрежденных ими, размещать в соответствующих СМИ, которые в соответствии с законом обязаны опубликовать (выпустить в эфир) данную информацию, передавать для размещения в иные СМИ, размещать на своих официальных сайтах, вывешивать информацию на специально предназначенных для этого информационных стендах, избирательные комиссии в экспериментальном порядке могут рассылать по запросу избирателей путем мобильной связи (СМС-сообщения) данные о числе проголосовавших и результатах голосования избирателей, а также осуществлять информирование путем проведения мероприятий, специальных акций (например, День молодого избирателя), выпускать научно-практические комментарии избирательного законодательства, использовать иные методы информирования.

Избирательные комиссии имеют возможность осуществлять информирование через государственные и муниципальные СМИ, что прямо закреплено в указанном рамочном федеральном законе. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и (или) редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять комиссиям бесплатное эфирное время для информирования в порядке, установленном законодетельством, избирателей, участников референдума, а также бесплатную печатную площадь для опубликования их решений и актов, размещения иной печатной информации.

Наиболее динамично развивающимся способом распространения информации являются, на наш взгляд, информационно- телекоммуникационные сети общего пользования (включая сеть «Интернет»). Председатель ЦИК России В.Е. Чуров, выступая на совещании руководителей

избирательных комиссий субъектов Российской Федерации сообщил, что на выборах Президента Российской Федерации в 2012 г. через сайты ЦИК России и избирательных комиссий пользователи Интернета получили более 2,5 млн. страниц с данными ГАС «Выборы», нагрузка Интернет-портала составила 100 запросов в секунду.

Также необходимо отметить новацию в плане информирования избирателей о ходе голосования, введенную по инициативе Председателя Правительства РФ Владимир Путина. Так в декабре 2011 года он предложил Центральной Избирательной Комиссии РФ (ЦИК) и Министерству связи и массовых коммуникаций РФ обеспечить видеонаблюдение процедур голосования и подсчета голосов избирателей на выборах Президента РФ.

«Согласно техническому заданию, которое определил ЦИК, системой видеомониторинга было охвачено 91 400 участковых избирательных комиссий. На каждом избирательном участке было установлено по две камеры. Одна передавала общий план, вторая — непосредственно урну для голосования. Таким образом, было установлено 182 800 камер. Запись видео велась с разрешением 640х480, а трансляция на сайте — 320х200. Делалось это для того, чтобы уменьшить нагрузку на линии связи. Обслуживали данную систему 7 дата-центров. Общественный доступ для наблюдениями за выборами осуществлялся на сайте Веб-выборы 2012. Для просмотра процедур голосования и подсчёта голосов зарегистрированные пользователи портала должны были выбирать те избирательные участки, трансляции с которых они хотели получать в день голосования. С каждого участка, добавленного в список трансляций, зарегистрированный пользователь сможет получать изображение с одной из двух камер: либо с обеспечивающей съемку общего плана участка, включая места выдачи бюллетеней, либо с направленной на урны для голосования, где после окончания голосования будет также происходить и подсчёт голосов. Согласно разработанному техническому заданию, производительность системы дало возможность подключения 25 миллионов пользователей. Это позволило обеспечить 60 тысяч одновременных просмотров изображения с 1 камеры. Запись видеоизображения и звука будет велась непрерывно с момента открытия участка до завершения подсчета голосов и подписания соответствующих протоколов. Общая длительность видео, записанного в ходе одного дня голосования, превысила 260 млн. минут, или более 500 лет».

Страницы: 1 2 3 4

Полезно знать:

Юридическое лицо как субъект преступления
Согласно российской уголовно–правовой доктрине субъект преступления является обязательным элементом состава преступления, его неотъемлемой частью. Любое лицо, совершающее то или иное общественно опасное деяние, должно соответствовать всем признакам, установленным Уголовным законом. Полагаем, что кл ...

Проститутки
Проституция - одна из форм отклоняющегося поведения, проявляющегося в торговле отдельными лицами своим телом. Термин «проституция» происходит от латинского prostituto, что в переводе означает «выставлять для разврата, бесчестить». В нашей стране проституция относится к числу негативных социальных я ...

Решения Конституционного Суда
По всем вопросам, которые входят в компетенцию Конституционного Суда Республики Беларусь, Конституционный Суд вправе принимать решения. Решением Конституционного Суда Республики Беларусь является любой акт, который был принят во время его заседания. В отличие от заключений, которые носят обязательн ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru