Понятие, цели и принципы предвыборной агитации

Страница 1

Субинститутом информационного обеспечения выборов наряду с информированием также является предвыборная агитация. В отличие от понятия «информирование» предвыборная агитация более объемна и сложна, имеет более длительную эволюцию, а правовые нормы, регулирующие данный субинститут, закреплены в самых первых законах о выборах современной России и ныне составляют преобладающую часть института информационного обеспечения выборов.

Определение предвыборной агитации дано в рамочном Федеральном законе о выборах и референдумах: «агитация предвыборная (предвыборная агитация) – деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них)» (ст. 2). Этот термин, в отличие от понятия «информирование» не вызывает широких дискуссий у ученых, так как четко зафиксирован в законе.

Существует несколько точек зрения на принципы проведения предвыборной агитации. Некоторые юристы, к примеру, В.П. Журавлев, придерживаются мнения, что основными принципами проведения предвыборной агитации является самостоятельность в выборе содержания, форм и методов агитации, состязательность, равные правовые условия. Другие ученые – С.В. Большаков и А.Г. Головин, среди принципов предвыборной агитации называют принципы законности, своевременности, свободы, специального содержания, финансовой дисциплины, недопустимости противоправного и (или) манипулятивного воздействия на сознание избирателей, принцип транспарентности агитационной деятельности.

Оценивая роль и место агитации в избирательных кампаниях В.П. Волков, О.В. Дамаскин, С.М. Шапиев отмечают, что предвыборная агитация – это одно из наиболее сложных и конфликтообразующих разновидностей действий участников выборов, что обусловлено, с одной стороны, напряженной, вполне реальной агитационной борьбой за голоса избирателей, а с другой - применением в этой борьбе различного рода юридически некорректных информационных и агитационных технологий.

Целями предвыборной агитации является формирование благоприятного для того или иного кандидата, той или иной политической партии отношения избирателя и выражения данного мнения избирателя при- его голосовании на выборах.

Реализация этих целей осуществляется с помощью субъектов агитации. Субъектами предвыборной агитации, как указано в п.1.ст.48 рамочного Федерального закона о выборах и референдумах, могут выступать граждане Российской Федерации и общественные объединения. Они вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию. Как отмечают Р.Т. Биктагиров и Б.И. Кинзягулов, организации и лица, занимающиеся агитационной деятельностью, имеют разный объем прав и их организационных гарантий. В этой связи различают общие и специальные субъекты предвыборной агитации. К общим субъектам агитационной деятельности относятся избиратели, политические партии, иные общественные объединения. К специальным субъектам принято относить кандидатов на выборные должности, избирательные объединения. Различные виды субъектов агитации имеют различный правовой режим ее проведения. Так, общие субъекты ограничены в выборе видов агитации, в то же время специальные субъекты могут использовать любые виды агитации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезно знать:

Подготовка к проведению выездной налоговой проверки
Сотрудники органов внутренних дел принимают участие в выездных налоговых проверках на основании мотивированного запроса налогового органа, подписанного руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. Мотивированный запрос налогового органа об участии сотрудников органов внутренних дел ...

Система сертификации товаров: цели и задачи
Статья 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании» дает следующие определения: сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров; се ...

Неприменение срока давности
По международному уголовному праву По итогам Второй мировой войны, сопровождавшейся значительным числом преступлений, совершавшихся в ходе военных действий, в международном праве сформировался принцип неприменения сроков давности к лицам, совершившим военные преступления и преступления против челов ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru