Понятие, цели и принципы предвыборной агитации

Страница 1

Субинститутом информационного обеспечения выборов наряду с информированием также является предвыборная агитация. В отличие от понятия «информирование» предвыборная агитация более объемна и сложна, имеет более длительную эволюцию, а правовые нормы, регулирующие данный субинститут, закреплены в самых первых законах о выборах современной России и ныне составляют преобладающую часть института информационного обеспечения выборов.

Определение предвыборной агитации дано в рамочном Федеральном законе о выборах и референдумах: «агитация предвыборная (предвыборная агитация) – деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них)» (ст. 2). Этот термин, в отличие от понятия «информирование» не вызывает широких дискуссий у ученых, так как четко зафиксирован в законе.

Существует несколько точек зрения на принципы проведения предвыборной агитации. Некоторые юристы, к примеру, В.П. Журавлев, придерживаются мнения, что основными принципами проведения предвыборной агитации является самостоятельность в выборе содержания, форм и методов агитации, состязательность, равные правовые условия. Другие ученые – С.В. Большаков и А.Г. Головин, среди принципов предвыборной агитации называют принципы законности, своевременности, свободы, специального содержания, финансовой дисциплины, недопустимости противоправного и (или) манипулятивного воздействия на сознание избирателей, принцип транспарентности агитационной деятельности.

Оценивая роль и место агитации в избирательных кампаниях В.П. Волков, О.В. Дамаскин, С.М. Шапиев отмечают, что предвыборная агитация – это одно из наиболее сложных и конфликтообразующих разновидностей действий участников выборов, что обусловлено, с одной стороны, напряженной, вполне реальной агитационной борьбой за голоса избирателей, а с другой - применением в этой борьбе различного рода юридически некорректных информационных и агитационных технологий.

Целями предвыборной агитации является формирование благоприятного для того или иного кандидата, той или иной политической партии отношения избирателя и выражения данного мнения избирателя при- его голосовании на выборах.

Реализация этих целей осуществляется с помощью субъектов агитации. Субъектами предвыборной агитации, как указано в п.1.ст.48 рамочного Федерального закона о выборах и референдумах, могут выступать граждане Российской Федерации и общественные объединения. Они вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию. Как отмечают Р.Т. Биктагиров и Б.И. Кинзягулов, организации и лица, занимающиеся агитационной деятельностью, имеют разный объем прав и их организационных гарантий. В этой связи различают общие и специальные субъекты предвыборной агитации. К общим субъектам агитационной деятельности относятся избиратели, политические партии, иные общественные объединения. К специальным субъектам принято относить кандидатов на выборные должности, избирательные объединения. Различные виды субъектов агитации имеют различный правовой режим ее проведения. Так, общие субъекты ограничены в выборе видов агитации, в то же время специальные субъекты могут использовать любые виды агитации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезно знать:

Квалифицированные и особо квалифицированные виды кражи
Квалифицирующими признаками кражи (ч. 2) признаются совершение преступления: а) группой лиц по предварительному сговору; б) с незаконным проникновением в помещение либо иное хранилище; в) с причинением значительного ущерба гражданину; г) из одежды, сумки или другой ручной клади, находившихся при по ...

Рынок жилья
Потенциально масштабы этого рынка огромны. Не менее 90 процентов жилья во всякой, как это принято говорить, цивилизованной стране покупается сегодня в рассрочку. Особенно широкие масштабы рынок жилья в России приобрел в результате приватизации квартир. Бесплатная, как в Москве, или льготная, как в ...

Сотрудничество подразделений ЭБ и ПК с ФНС
Сотрудничество ОВД, а частности подразделение ЭБ и ПК, тесно сотрудничает с налоговыми органами. Это связано с тем, что: Во-первых, при осуществлении своих обязанностей по выявлению и раскрытию преступлений очень часто отправляют запросы в налоговые органы. Во-вторых, при расследовании экономически ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru