Понятие, цели и принципы предвыборной агитации

Страница 5

Среди ограничений при проведении предвыборной агитации законодатель серьезное внимание уделил понятию подкупа избирателей. К подкупу избирателей, закон, в частности, относит вручение денежных средств подарков, иных материальных ценностей, кроме как за выполнение организационной работы, проведение льготной распродажи товаров, предоставление услуг безвозмездно или на льготных условиях и т.д (п. 2. ст.56). На взгляд А.Н. Предеина, хотя указанная норма и относится в некоторой степени к порядку проведения агитации, однако имеет более широкое толкование и уместнее включить ее в иную главу рамочного Федерального закона о выборах и референдумах, к примеру, в главу 5 «Гарантии прав граждан при выдвижении и регистрации кандидатов, реализации инициативы проведения референдума» или в главу 8 «Финансирование выборов и референдумов».

В законе сделана попытка отрегулировать коммерческую рекламу кандидата, избирательного объединения в период выборов. В п.4 ст.56 рамочного Федерального закона о выборах и референдумах подчеркнуто, что оплата рекламы коммерческой и иной, не связанной с выборами деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата, а также рекламы с' использованием наименования, эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидата, в период избирательной кампании осуществляется только за счет средств соответствующего избирательного фонда. В день голосования и в день, предшествующий голосованию, такая реклама не допускается. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу (п.5 ст. 56.).

Одной из самых существенных проблем в области информационного обеспечения выборов является отсутствие правового регулирования вопросов, связанных с политической рекламой, в силу отсутствия закона о политической рекламе.

Так, С.Е.Заславский и З.М.Зотова отмечают, что партии осуществляют массированную политическую рекламу накануне назначения даты выборов, при отсутствии каких-либо ограничений в изготовлении и размещении рекламных материалов, интенсивности ведения рекламной кампании, источников, порядка и объема ее финансирования. По их мнению, отсутствие норм, регулирующих общественные отношения, связанные с производством, распространением и потреблением политической рекламы, а также с предупреждением злоупотреблений политической рекламой, являются очевидным пробелом, требующим устранения.

Существуют различные суждения по проблеме политической рекламы. Некоторые юристы, к примеру, В. Д. Мостовщиков, полагают, что предвыборная агитация может являться специфической составной частью политической рекламы, осуществляемой исключительно в рамках избирательной кампании и регулируемой прежде всего законодательством о выборах.

Другие юристы считают политическую рекламу одним из видов предвыборной агитации. П.А. Дюдина полагает, что политическая реклама – это распространяемая специальными субъектами агитационной деятельности и их представителями блиц-информация о кандидатах, политических партиях, избирательных объединениях, отличающуюся от других форм информации броскостью, лаконизмом, повторяемостью, с целью формирования общественного мнения как за, так и против тех или иных кандидатов, политических партий; избирательных объединений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезно знать:

Государство и право Руси в период неустойчивого политического центра
Распад Киевской Руси, его причины. Возникновение новых центров политической власти. Форма Владимиро-Суздальского и Галицко-Волынского государств-княжеств. Особенности формы правления в Новгородском и Псковском государствах. Право Руси периода феодальной раздробленности. Новгородская и Псковская суд ...

Культура речи в арбитражном процессе
В своем выступлении каждый из участников заседания может использовать только те факты и доказательства, которые перед этим были предъявлены в суд и тщательно им изучены. Если какие-либо из предъявленных ранее фактов и доказательств арбитражный суд исключил из рассмотрения, то в прениях участники за ...

Субъекты договора мены
Договор мены носит универсальный характер и может применяться для регулирования правоотношений с участием любых лиц, признаваемых субъектами гражданских прав (прежде всего, права собственности и иных ограниченных вещных прав, а также обязательственных прав); граждан, юридических лиц, а также публич ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru