Понятие, цели и принципы предвыборной агитации

Страница 6

По нашему мнению, политическая реклама фактически является составной частью, одним из эффективных методов предвыборной агитации.

Контроль за соблюдением правил проведения предвыборной агитации и принятия соответствующих мер возложен на избирательные комиссии. Так, в п. 8 ст.56 рамочного Федерального закона о выборах и референдумах перечислены возможные случаи нарушения предвыборной агитации, в частности, распространения подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, нарушений порядка проведения предвыборной агитации со стороны СМИ и т.д. В случае нарушений порядка и правил проведения предвыборной агитации избирательная комиссия обязана обратиться в правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной деятельности и привлечение соответствующих лиц к ответственности. Правоохранительные и иные органы обязаны принять меры по пресечению противоправной агитационной деятельности и незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию о выявленных фактах и принятых мерах (п.9.ст.56). Однако, по мнению В.И. Бутаева, В.С. Волкова и В.Я. Шебуновой, на практике, как сообщается с мест, большинство фактов изготовления и распространения подложных или незаконных агитационных материалов установить органам внутренних дел не удается, к ответственности привлекаются (в редких случаях) распространители указанных материалов, но не заказчики незаконной продукции.

Очевидно, что развитие информационных технологий приводит к новым возможностям распространения предвыборной агитации. В этой связи важно уже на начальном этапе появления новых видов агитации законодательно регламентировать порядок их проведения.

К примеру, В.Н. Рябчиков считает целесообразным в рамочный Федеральный закон о выборах и референдумах включить статьи, касающиеся проведения информирования избирателей и предвыборной агитации через мобильный телефон (с помощью CMC) только по предварительному запросу избирателя. Также он предлагает включить в главу VII «Гарантии прав граждан на получение и распространение информации о выборах и референдумах» рамочного Федерального закона о выборах и референдумах статьи, касающиеся порядка проведения предвыборной агитации через сайты информационно-телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет», зарегистрированные в качестве СМИ. В настоящее время к данному виду СМИ применяется общий режим правового регулирования предвыборной агитации в СМИ, не учитывающей специфику информационно-телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет».

По нашему мнению, следует стремиться к тому, чтобы принципы, применяемые к информированию избирателей, а именно объективность и достоверность представляемой информации, были применимы и к предвыборной агитации. На наш взгляд, целесообразно законодательно закрепить указанные принципы при проведении предвыборной агитации, а также предусмотреть ответственность соответствующих лиц за проведение агитации, не отвечающей данным принципам. В случае законодательного закрепления указанная правовая норма способствовала бы увеличению числа избирателей, принимающих участие в выборах, так как избиратель будет больше доверять получаемой информации о кандидатах, политических, партиях, что также будет способствовать принятию им объективного решения при голосовании на выборах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезно знать:

Порядок перехода на УСН и прекращения ее применения
Существуют критерии, ограничивающие круг налогоплательщиков имеющих право перехода на УСН. Всего таких критериев пять. И они различны для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Таблица 5 Требования для применения УСН Показатель Предельный допустимый размер перехода на УСН Нормативное ре ...

История возникновения административной ответственности юридических лиц в России
Пожалуй, не стоит рассматривать развитие ответственности юридических лиц со времен Руси, также не стоит затрагивать времена царской России и Российской Империи. Разумным представляется начать со второй половины 20 века. Итак, начиная с 60-х годов правоприменительная практика исходила из того, что ю ...

Режим чрезвычайного положения
Чрезвычайное положение означает вводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О чрезвычайном положении» на всей территории Российской Федерации» или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, орга ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru