Проведение предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях

Современное право » Правовое регулирование информационного обеспечения выборов в Российской Федерации » Проведение предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях

Страница 2

Непредставление данного уведомления в установленные сроки рассматривается как отказ данного СМИ от предоставления эфирного времени и печатной площади субъектам агитационной деятельности. В соответствии с п.7 ст.50 рамочного Федерального закона о выборах и референдумах, кроме негосударственных СМИ, правом отказа от предоставления эфирного времени и печатной площади для проведения предвыборной агитации обладают редакции государственных периодических печатных изданиях, выходящих реже чем один раз в неделю, специализированные организации телерадиовещания и редакции специализированных периодических печатных изданий, а при выборах в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации также муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданиях.

Ряд юристов, среди которых А.В.Петров, В.П.Горбунов и В.П.Журавлев, придерживаются мнения, с которым нельзя не согласиться, что эфирное время и печатная площадь должны приобретаться кандидатами под контролем избирательных комиссий или же через комиссии. То есть комиссии в данном случае должны выступать посредниками в финансовых отношениях между кандидатами и СМИ.

В рамочном Федеральном законе о выборах и референдумах закреплены требования к СМИ в случае необходимости обнародования (опубликования) опровержения со стороны того или иного кандидата, избирательного объединения. В соответствии с п.6 ст. 56 рамочного Федерального закона о выборах и референдумах организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, в случае обнародования (опубликования) ими агитационных и информационных материалов (в том числе содержащих достоверную информацию), способных нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации кандидата, избирательного объединения, обязаны представить им возможность до окончания агитационного периода бесплатно обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту своих чести, достоинства и деловой репутации. Для обнародования указанного опровержения или иного разъяснения эфирное время должно быть предоставлено кандидату, избирательному объединению в то же время суток, в которое была обнародована первоначальная информация, и его объем не должен быть меньше, чем объем эфирного времени, представленного для изложения первоначальной информации, но не менее двух минут, а текст в указанном случае должен быть набран тем же шрифтом, помещен на том же месте полосы и по объему должен быть не меньше, чем опровергаемый текст. В случае непредставления возможности опровержения виновные лиц несут юридическую ответственность в установленном законом порядке.

По мнению Д.Н. Лызлова, представляется несколько избыточным указанный объем опровержения — не менее двух минут эфирного времени и печатный текст, равный по объему опровергаемому материалу. В первом случае, данное требование оправдано, только если такое же количество минут занял первоначальный материал, так как для эфирного время две минуты является достаточно большим объемом. Во втором случае, требование о равенстве объема первоначального текста и опровержения может привести к вынужденному повторению опровергаемой информации, что не способствует целям опровержения.

Рассмотрим более подробно особенности проведения предвыборной агитации в зависимости от вида СМИ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезно знать:

Подведомственные организации
Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы имеет следующие подведомственные организации: Государственное казенное учреждение города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" Основной целью деятельности ГКУ г. Москвы "Дирекци ...

Правовое регулирование алиментных отношений родителей и детей в зарубежных странах
В западных странах, существует два типа алиментов и два разных термина для их обозначения: на содержание детей (Child support) и собственно супружеские алименты (Alimony). Страны различаются, прежде всего, принципами начисления алиментов - формулы исчисления суммы разнообразны не только в отдельных ...

Основания, порядок и срок обращения с апелляционной жалобой. Требования к ее оформлению
Изменения, внесенные Законом N 353-ФЗ, коснулись срока, установленного для подачи апелляционной жалобы. В новой редакции он обоснованно увеличен до одного месяца. До принятия рассматриваемых изменений этот срок был неоправданно коротким и составлял всего 10 дней. Подготовить жалобу и собрать необхо ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru