Проведение предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях

Современное право » Правовое регулирование информационного обеспечения выборов в Российской Федерации » Проведение предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях

Страница 3

Электронные СМИ являются наиболее эффективным средством предвыборной агитации, так как объективно имеют наибольший охват аудитории избирателей. В зависимости от вида электронного СМИ определяется, правовой режим проведения предвыборной агитации.

Так, государственные и муниципальные организации телерадиовещания, предоставляющие бесплатное эфирное время; обязаны обеспечить равные условия (по продолжительности предоставленного времени, время выхода в эфир и др.) зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям.

Законодательно закреплено безвозмездное предоставление эфирного времени различными видами СМИ в зависимости от уровня выборов. Таким образом, общероссийские и региональные государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять указанное эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения предвыборной, агитации на выборах в федеральные органы государственной власти, региональные государственные организации телерадиовещания – для проведения предвыборной агитации на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальные организации телерадиовещания – для проведения предвыборной агитации на выборах в органы местного самоуправления (рамочный Федеральный закон о выборах и референдумах п.2. ст.51).

Рамочный Федеральный закон о выборах и референдумах определяет объем бесплатного эфирного времени, представляемый различными видами СМИ. Согласно п.3 ст.51 закона общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая общероссийская государственная организация телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации должен составлять на каждом из каналов не менее 60 минут по рабочим дням. Общий объем бесплатного эфирного времени, предоставляемой региональной государственной или муниципальной организацией телерадиовещания должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день — не менее одной четверти общего времени вещания.

Государственные и муниципальные организации телерадиовещания согласно п.6 ст.51 рамочного Федерального закона о выборах и референдумах обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату, общий объем которого должен быть равен установленному общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. Равные условия (в том числе и по времени выхода в эфир) являются обязательным требованием при предоставлении эфирного времени указанными в законе негосударственными организациями (п.8.ст.51).

Практика проведения выборов показала необходимость введения императивной нормы о запрете перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов (п.9.ст.51).

Наиболее эффективной, но пока не столь часто применяемой формой предвыборной агитации, являются дебаты в телевизионном эфире между кандидатами на выборные должности.

По мнению ряда экспертов в области информационной политики, более или менее объективную политическую информацию гражданам могут предоставить не новостные программы, а телевизионные дебаты, которые «лучше информируют аудиторию и дают кандидатам возможность обратиться непосредственно к избирателям». Как отмечают М.В. Гришина и А.Г. Головин, проведение дебатов является одним из наиболее действенных способов ознакомления с позициями кандидатов по вопросам, представляющим общественный интерес, выявления их качеств публичных политиков, привлечения избирателей к обсуждаемым вопросам и их побуждения к участию в избирательном процессе: как правило, за дебатами наблюдают значительное число избирателей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезно знать:

Гарантии независимости адвоката
Одним из важнейших свойств правового статуса адвоката является независимость адвоката. Статья 18 Закона об адвокатуре устанавливает гарантии независимости адвокатов. К этим гарантиям относятся: 1. Вмешательство в адвокатскую деятельность, осуществляемую в соответствии с законодательством, либо преп ...

Решения Конституционного Суда
По всем вопросам, которые входят в компетенцию Конституционного Суда Республики Беларусь, Конституционный Суд вправе принимать решения. Решением Конституционного Суда Республики Беларусь является любой акт, который был принят во время его заседания. В отличие от заключений, которые носят обязательн ...

Исчисление пенсий
Пенсии, назначаемые военнослужащим, исчисляются из их денежного довольствия. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных мес ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru