Проведение предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях

Современное право » Правовое регулирование информационного обеспечения выборов в Российской Федерации » Проведение предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях

Страница 5

Необходимо законодательное закрепление общих требований к проведению совместных агитационных мероприятий на каналах телерадиовещания и в печатных СМИ, а также на сайтах информационно- телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет», зарегистрированных в качестве СМИ.

В зависимости от вида периодического печатного издания отдельно осуществляется регулирование предвыборной агитации в государственных и муниципальных печатных СМИ, а также в негосударственных печатных СМИ.

Так, согласно п.1 ст.51 рамочного Федерального закона о выборах и референдумах редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданиях, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для размещения агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Указанные СМИ обязаны резервировать печатную площадь для опубликования материалов предвыборной агитации заинтересованных субъектов за плату, размер и условия которой должны быть едины соответственно для всех кандидатов, избирательных объединений. В то же время редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации (п.4.ст.52).

Важным условием публикации агитационных материалов является запрет на сопровождение их редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующими кандидатами, избирательными объединениями.

В соответствии с п.6 ст.52 рамочного Федерального закона о выборах и референдумах во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения, была произведена оплата соответствующей публикации. В случае размещения агитационных материалов бесплатно, соответствующая информация должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил данный материал. В данной статье закона, ответственность за указанные требования возлагается на редакцию периодического печатного издания, что, по мнению Н.А. Тарабан, не совсем правильно, так как исключает ответственность инициаторов опубликования материалов – избирательных объединений и кандидатов, «необходимо дополнить данную норму, включив в нее в качестве ответственных за выполнение указанного требования закона наряду с редакцией периодического печатного издания кандидатов и избирательные объединения. При этом степень ответственности должна распределяться в зависимости от конкретных нарушений указанных субъектов».

Особый порядок публикации агитационных материалов предусмотрен для редакций периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, на которых не распространяется требование о запрете отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий, что запрещено для иных редакций периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы (п.7 ст.52).

Одной из существенных проблем, касающейся предвыборной агитации в периодических печатных изданиях, является распространение перед днем голосования или даже в день, выборов, когда агитация запрещена, печатной продукции – тиражей газет, журналов, которые вышли, за несколько дней до дня голосования. Данная ситуация, на наш взгляд, может носить как случайный, так и преднамеренный характер. Определить истину представляется затруднительным. По нашему мнению, необходимо предусмотреть в избирательном законодательстве меры, направленные на пресечение подобных фактов и определить лиц, ответственных за нарушения данных правовых норм.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезно знать:

Контракты
Контрактом (по терминологии классического права) считался договор, признанный цивильным правом и снабженный исковой защитой. В эту категорию были отнесены лишь известные виды договоров, в древнейшую эпоху – исключительно формальные, в классическую эпоху также и некоторые (но опять-таки исчерпывающи ...

Советское государство и право в условиях кризиса социализма
Нарастание кризиса бюрократического «государственного социализма» с его командно-распределительной экономикой. Застойные явления в экономике, политике, сфере идеологии. Курс на политический консерватизм. Механизм осуществления власти. Контрреформы. Дальнейший рост и укрепление бюрократического аппа ...

Ипотека
Ипотека означает выдачу ссуды под залог недвижимого имущества. Классический объект ипотеки - земельный участок. Ипотека открывает возможность предоставлять в качестве залога также здания, сооружения, жилые дома, отдельные квартиры. Ипотечные кредиты, как правило, недороги, маржа ипотечных банков не ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru