Проведение предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях

Современное право » Правовое регулирование информационного обеспечения выборов в Российской Федерации » Проведение предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях

Страница 5

Необходимо законодательное закрепление общих требований к проведению совместных агитационных мероприятий на каналах телерадиовещания и в печатных СМИ, а также на сайтах информационно- телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет», зарегистрированных в качестве СМИ.

В зависимости от вида периодического печатного издания отдельно осуществляется регулирование предвыборной агитации в государственных и муниципальных печатных СМИ, а также в негосударственных печатных СМИ.

Так, согласно п.1 ст.51 рамочного Федерального закона о выборах и референдумах редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданиях, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для размещения агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Указанные СМИ обязаны резервировать печатную площадь для опубликования материалов предвыборной агитации заинтересованных субъектов за плату, размер и условия которой должны быть едины соответственно для всех кандидатов, избирательных объединений. В то же время редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации (п.4.ст.52).

Важным условием публикации агитационных материалов является запрет на сопровождение их редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующими кандидатами, избирательными объединениями.

В соответствии с п.6 ст.52 рамочного Федерального закона о выборах и референдумах во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения, была произведена оплата соответствующей публикации. В случае размещения агитационных материалов бесплатно, соответствующая информация должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил данный материал. В данной статье закона, ответственность за указанные требования возлагается на редакцию периодического печатного издания, что, по мнению Н.А. Тарабан, не совсем правильно, так как исключает ответственность инициаторов опубликования материалов – избирательных объединений и кандидатов, «необходимо дополнить данную норму, включив в нее в качестве ответственных за выполнение указанного требования закона наряду с редакцией периодического печатного издания кандидатов и избирательные объединения. При этом степень ответственности должна распределяться в зависимости от конкретных нарушений указанных субъектов».

Особый порядок публикации агитационных материалов предусмотрен для редакций периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, на которых не распространяется требование о запрете отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий, что запрещено для иных редакций периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы (п.7 ст.52).

Одной из существенных проблем, касающейся предвыборной агитации в периодических печатных изданиях, является распространение перед днем голосования или даже в день, выборов, когда агитация запрещена, печатной продукции – тиражей газет, журналов, которые вышли, за несколько дней до дня голосования. Данная ситуация, на наш взгляд, может носить как случайный, так и преднамеренный характер. Определить истину представляется затруднительным. По нашему мнению, необходимо предусмотреть в избирательном законодательстве меры, направленные на пресечение подобных фактов и определить лиц, ответственных за нарушения данных правовых норм.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезно знать:

Функции местного самоуправления
В соответствии с Конституцией РФ местное самоуправление осуществляет ряд функций, охватывающих основные направления деятельности местного самоуправления, характеризующие его природу и социальное назначение. Так, местное самоуправление: а) обеспечивает участие населения в самостоятельном решении мес ...

Особенности правового регулирования патентного права
Вторым правовым институтом, посредством которого охраняются права на интеллектуальную собственность, является патентное право. Оно регулирует имущественные, а также связанные с ними личные неимущественные отношения, возникающие в связи с созданием и использованием изобретений, полезных моделей и пр ...

Международные частные лица
Деятельность юридических лиц зачастую не ограничивает­ся территорией одного государства и может осуществляться во многих странах. Международными юридическими лицами современная западная правовая доктрина признает те юридические лица, которые соз­даны, во-первых, либо непосредственно в силу междунар ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru