Проведение предвыборной агитации посредством агитационных публичных мероприятий, выпуска и распространения агитационных материалов

Современное право » Правовое регулирование информационного обеспечения выборов в Российской Федерации » Проведение предвыборной агитации посредством агитационных публичных мероприятий, выпуска и распространения агитационных материалов

Страница 2

В соответствии с п.6 ст.53 рамочного Федерального закона о выборах и референдумах кандидаты и избирательные объединения вправе арендовать на основе договора здания и помещения, принадлежащие гражданам и организациям, независимо от формы собственности, для проведения агитационных публичных мероприятий. В законе не указывается требование к владельцам, собственникам помещения соблюдать принципы равенства. По мнению Р.Т. Биктагирова и А.А. Фомина, такой подход оправдан только в том случае, если собственниками, владельцами этих помещений являются сами кандидаты, политические партии, выдвинувшие кандидатов.

Требует дальнейшего урегулирования вопрос о перечне помещений, которые могут выделяться для проведения публичных агитационных мероприятий. Необходимость в данном, официально утвержденном перечне, очевидна, так как в ходе выборов возникают ряд вопросов, связанных с данной проблемой. К примеру, часто встречающейся вопрос о требовании кандидата предоставить безвозмездно помещение для встреч с избирателями, в случаях отсутствия данного помещения в муниципальной собственности. С.В. Большаков и А.Г. Головин полагают, что в случае отсутствия помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности и пригодного для проведения встреч с избирателями, возможно предоставление субъектам агитационной деятельности любых пригодных помещений на договорной основе, за плату.

В избирательное законодательство необходимо включить нормы, обязывающие органы государственной власти и местного самоуправления за определенный законом временной период до начала избирательной кампании предоставлять избирательным комиссиям для дальнейшего обнародования (опубликования) перечень всех помещений, владельцы которых в соответствии с законом обязаны предоставлять его для проведения агитационных мероприятий. Таким образом, кандидаты, избирательные объединения будут заранее иметь, представление о потенциальном помещении для проведения встреч с избирателями, что позволит свести к минимуму правовые споры по данному вопросу. На наш взгляд, по мере совершенствования указанного вида агитационной деятельности возможно рассмотрение вопроса о регулировании порядка предоставления помещения для встреч с избирателями собственниками, владельцами помещения за плату, аналогично правилам выпуска агитационных материалов, в части предварительного декларирования подобного намерения и заранее установленных и обнародованных расценок, что будет способствовать обеспечению равенства кандидатов, избирательных объединений при проведении встреч с избирателями.

Обеспечение безопасности при проведении агитационных мероприятий, которое является одним из важнейших условий проведения митингов, шествий, собраний и т.д., регулируется указанным Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». В частности, в п.2 ст.5 названного Федерального закона указан круг лиц, которые не могут быть организаторами публичного мероприятия, это лицо, признанное судом недееспособным либо ограничено дееспособным, лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда, а также политическая партия, другое общественное или религиозное объединение, их региональные отделения и иные структурные подразделения, деятельность которых приостановлена или запрещена либо которые ликвидированы в установленном законом порядке.

Среди оснований для прекращения публичного мероприятия согласно ст. 16 данного Федерального закона указывается создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, для имущества физических и юридических лиц, а также совершение участниками публичного мероприятия противоправных действий и умышленное нарушение организатором публичного мероприятия требований данного Федерального закона, касающихся порядка проведения публичного мероприятия.

На наш взгляд, нормы Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не всегда могут быть приемлемы для избирательных правоотношений. К примеру, В.В. Шуленин обращает внимание на то, что сроки подачи уведомлений о проведении публичного мероприятий в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения мероприятия, фактически лишает кандидатов и избирательных объединений возможности оперативно реагировать на происходящие в период избирательной кампании путем проведения публичных агитационных мероприятий. Справедливость этого замечания очевидна.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезно знать:

История становления ювенальной юстиции
Знание истории предмета исследования дает в руки ключ к раскрытию его сущности и перспектив развития. Это особенно актуально для ювенальной юстиции. Без знания ее истории очень трудно почувствовать ее специфику: почему ювенальной юстиции не было и почему она возникла? Почему ювенальная юстиция откл ...

Организация работы и аппарат суда
Конституционный Суд РФ рассматривает и разрешает дела в пленарных заседаниях и заседаниях палат Конституционного Суда. Конституционный Суд состоит из двух палат, включающих в себя соответственно десять и девять судей Конституционного Суда. Персональный состав палат определяется путем жеребьевки, по ...

Принципы и инструменты бюджетного федерализма в РФ
Наличие федеративного административно-территориального устройства само по себе еще не является достаточным признаком бюджетного федерализма. В прежней экономической системе преобладал, по существу, унитарный подход к межбюджетным отношениям, когда основная часть бюджета концентрировалась на уровне ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru