Проведение предвыборной агитации посредством агитационных публичных мероприятий, выпуска и распространения агитационных материалов

Современное право » Правовое регулирование информационного обеспечения выборов в Российской Федерации » Проведение предвыборной агитации посредством агитационных публичных мероприятий, выпуска и распространения агитационных материалов

Страница 4

Кроме вышеуказанных мест, печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Имеющаяся незаконная практика размещения печатных агитационных материалов на различных объектах, без получения согласия их собственников, владельцев, приводит к тому, что вследствие попыток уничтожения указанными лицами или по их поручению этих материалов, агитационные материалы приобретают неподобающий вид, не способствующий целям агитационной деятельности. Как отмечают Д.А. Голованов, размещая агитационные материалы на объектах, находящихся в частной собственности, без предварительного согласия собственника, лицо, размещающее эти материалы, по сути, действует на свой страх и риск, так как эти материалы не защищены законом от повреждения и уничтожения.

Требования обеспечения равных условий для всех кандидатов, избирательных объединений распространяется при размещении вышеуказанных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день официального опубликования решения о назначении выборов в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов (рамочный Федеральный закон о выборах и референдумах. п.8.ст.54). При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.

Необходимо расширить перечень агитационных материалов, для которых выделяются специальные места для их размещения. На наш взгляд, к подобным материалам относятся, в частности, видеоматериалы (видео стенды, видеопанно и т.д.). Предлагаем уточнить данную норму закона, распространив ее на все виды агитационных материалов. Также считаем необходимым уточнить ответственных за соблюдение равных условий при размещении агитационных материалов в вышеуказанном случае. Предлагаем эту обязанность возложить на государственные органы и органы местного самоуправления, а контроль оставить за избирательными комиссиями.

Требования предоставления равных условий кандидатам, избирательным объединениям для размещения агитационных материалов закон относит и к организациям, индивидуальным предпринимателям, оказывающим рекламные услуги (п.9.ст.54). Речь идет только о размещении материалов, согласно договору с указанными субъектами.

Рамочный Федеральный закон о выборах и референдумах содержит запрет на вывешивание (расклейку, размещение) печатных агитационных материалов на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них (п.10.ст.54).

Особый порядок распространения агитационных материалов устанавливается за пределами территории Российской Федерации. За пределами помещения для голосования, расположенного на территории дипломатического представительства или консульского учреждения, распространение печатных и иных агитационных материалов допускается, если это не запрещено законодательством государства пребывания, либо международным договором, одной из сторон которого является данное государство.

В заключение необходимо подвести краткие выводы по вышеизложенному:

Необходимо дополнить избирательное законодательство нормами, регулирующими изготовление и распространение, наряду с печатными агитационными материалами, аудиовизуальные и иные агитационные материалы.

В целях повышения открытости избирательного процесса полагаем целесообразным, законодательно закрепить обязанность избирательных комиссий, на основе представленных органами государственной власти и органами местного самоуправления данных, обнародовать перечень помещений, владельцы которых в соответствии с законом обязаны предоставлять его для проведения публичных агитационных мероприятий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезно знать:

Специфика, система и значение договоров
Длительное время в отечественном гражданском праве все договоры подразделялись на два типа: общегражданские и хозяйственные. Сейчас хозяйственные договоры в том понимании, в котором они применялись до реформирования экономики, уже не адекватны существующим общественным отношениям и действующему зак ...

Понятие и виды апелляции в гражданском процессе
Апелляционное производство в обозримом прошлом и отвергалось российским законодателем, и возвращалось, в чем-то повторив опыт Западной Европы. Апелляция была отменена вместе с отменой института мировых судей, как атрибут буржуазной системы, затем вновь введена через многие десятилетия в гражданский ...

Обстоятельства, способствующие снижению уровня вымогательств
Основная тяжесть по осуществлению специальных профилактических мероприятий по предупреждению вымогательств ложится на органы внутренних дел. Специальные подразделения МВД осуществляют сбор, обобщение и анализ информации о состоянии оперативной информации на обслуживаемой территории и объектах, а та ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru