Проведение предвыборной агитации посредством агитационных публичных мероприятий, выпуска и распространения агитационных материалов

Современное право » Правовое регулирование информационного обеспечения выборов в Российской Федерации » Проведение предвыборной агитации посредством агитационных публичных мероприятий, выпуска и распространения агитационных материалов

Страница 5

Предлагаем отказаться от автоматического распространения норм Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» на организацию и проведение предвыборных публичных мероприятий, так как указанные мероприятия имеют большую специфику, проводятся в условиях ограниченного времени. Более четкое регулирование данного вопроса должно быть представлено именно в законах о выборах – необходимо предусмотреть в рамочном Федеральном законе о выборах и референдумах, а также в иных избирательных законах, правовые нормы, включающие определение «агитационного публичного мероприятия» и учитывающие особенности проведения подобных мероприятий.

Проведенное в рамках настоящей дипломной работы исследование позволяет сделать ряд выводов.

Началом появления категории «информационное обеспечение выборов» является возникновение и введение в правовую практику и научный оборот понятия «предвыборная агитация».

Для возникновения понятия «информационное обеспечение выборов» характерны следующие основные этапы:

- введение понятия «предвыборная агитация»;

- переход от понимания предвыборной агитации как совокупности агитационных материалов к пониманию ее в качестве деятельности; конкретизация содержания предвыборной агитации путем определения полного круга ее субъектов;

- разграничение понятий предвыборной агитации и информирования избирателей в рамках категории «информационное обеспечение выборов»;

- конкретизация понятия «информирование избирателей».

В качестве критерия разграничения информирования и агитации можно предложить наличие/отсутствие информации, побуждающей к голосованию «за» или «против» конкретного кандидата (кандидатов), конкретного избирательного объединения (объединений).

Существует три периода развития института информационного обеспечения выборов:

1. 1991-1993 гг. – начальный период формирования нормативной базы информирования избирателей и предвыборной агитации- в рамках эволюции избирательного законодательства,

2. 1994-2001 гг. - совершенствование правовой основы информирования избирателей и предвыборной агитации,

3. 2002-2012 гг. - переход к качественному новому институту –информационному обеспечению выборов, включающему в себя два субинститута: информирование избирателей и предвыборную агитацию, нашедшему юридическое закрепление в федеральных законах и подзаконных актах этого периода.

При выделении данных этапов развития института информационного обеспечения выборов в рамках избирательного права учитывалась цикличность проведения федеральных избирательных кампаний и регулярное существенное обновление избирательного законодательства накануне федеральных избирательных кампаний.

Парламентские и президентские выборы проходили в 1991 и 1993 гг., в 1995-1996 гг., 1999-2000 гг., 2003-2004 гг., 2007-2008 гг., что нашло свое отражение в предложенной нами периодизации развития избирательного законодательства и его составной части - института информационного обеспечения выборов. В 2011-12 гг. выборы только закончились и несомненно, после подведения итогов выборов Президента и Государственной Думы будут внесены изменения в существующее законодательство в плане его совершенствования с учетом вновь выявленных проблем, что позволит сделать вывод либо о продолжении третьего этапа развития избирательного законодательства в сфере информационного обеспечения выборов, либо о его завершении и начале четвертого этапа.

Необходимо подчеркнуть, что при включении в российское избирательное законодательство норм информационного обеспечения выборов в течение всех этапов развития данного правового института учитывались общемировые критерии свободных и справедливых выборов, в частности:

- обеспечение государством свободы выражения мнений, особенно во время политических собраний и митингов;

- свободы в распространении взглядов партий и кандидатов среди избирателей;

- их возможность равного доступа к государственным СМИ;

- принятия необходимых мер государством, гарантирующих беспристрастность в освещении избирательной кампании государственными СМИ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезно знать:

Цели и задачи международно-правовой регламентации вооруженных конфликтов. Виды вооруженных конфликтов
Как отмечалось выше, международное право в период вооруженных конфликтов - это самостоятельная отрасль международного права - совокупность конвенционных и обычных норм, регулирующих отношения между участвующими в вооруженном конфликте и затронутыми им субъектами международного права по поводу приме ...

Полномочия и пределы прокурорского надзора за исполнением законов при проведении оперативно-розыскных мероприятий
Согласно Приказу Генерального прокурора РФ от 21 декабря 2007 года № 207 «Об организации надзора за исполнением Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» обеспечение надзора возложено на прокуроров субъектов Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокурор ...

Форматы бумаги и поля
Массовое производство приспособлений для хранения документов и работы с ними: папок, коробок, конвертов, канцелярского оборудования, а также различных механизмов, пишущих машин и т.д. потребовало упорядочения и унификации форма-тов1 бумаги. Эта работа в нашей стране была успешно проведена еще в 192 ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru