Проведение предвыборной агитации посредством агитационных публичных мероприятий, выпуска и распространения агитационных материалов

Современное право » Правовое регулирование информационного обеспечения выборов в Российской Федерации » Проведение предвыборной агитации посредством агитационных публичных мероприятий, выпуска и распространения агитационных материалов

Страница 5

Предлагаем отказаться от автоматического распространения норм Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» на организацию и проведение предвыборных публичных мероприятий, так как указанные мероприятия имеют большую специфику, проводятся в условиях ограниченного времени. Более четкое регулирование данного вопроса должно быть представлено именно в законах о выборах – необходимо предусмотреть в рамочном Федеральном законе о выборах и референдумах, а также в иных избирательных законах, правовые нормы, включающие определение «агитационного публичного мероприятия» и учитывающие особенности проведения подобных мероприятий.

Проведенное в рамках настоящей дипломной работы исследование позволяет сделать ряд выводов.

Началом появления категории «информационное обеспечение выборов» является возникновение и введение в правовую практику и научный оборот понятия «предвыборная агитация».

Для возникновения понятия «информационное обеспечение выборов» характерны следующие основные этапы:

- введение понятия «предвыборная агитация»;

- переход от понимания предвыборной агитации как совокупности агитационных материалов к пониманию ее в качестве деятельности; конкретизация содержания предвыборной агитации путем определения полного круга ее субъектов;

- разграничение понятий предвыборной агитации и информирования избирателей в рамках категории «информационное обеспечение выборов»;

- конкретизация понятия «информирование избирателей».

В качестве критерия разграничения информирования и агитации можно предложить наличие/отсутствие информации, побуждающей к голосованию «за» или «против» конкретного кандидата (кандидатов), конкретного избирательного объединения (объединений).

Существует три периода развития института информационного обеспечения выборов:

1. 1991-1993 гг. – начальный период формирования нормативной базы информирования избирателей и предвыборной агитации- в рамках эволюции избирательного законодательства,

2. 1994-2001 гг. - совершенствование правовой основы информирования избирателей и предвыборной агитации,

3. 2002-2012 гг. - переход к качественному новому институту –информационному обеспечению выборов, включающему в себя два субинститута: информирование избирателей и предвыборную агитацию, нашедшему юридическое закрепление в федеральных законах и подзаконных актах этого периода.

При выделении данных этапов развития института информационного обеспечения выборов в рамках избирательного права учитывалась цикличность проведения федеральных избирательных кампаний и регулярное существенное обновление избирательного законодательства накануне федеральных избирательных кампаний.

Парламентские и президентские выборы проходили в 1991 и 1993 гг., в 1995-1996 гг., 1999-2000 гг., 2003-2004 гг., 2007-2008 гг., что нашло свое отражение в предложенной нами периодизации развития избирательного законодательства и его составной части - института информационного обеспечения выборов. В 2011-12 гг. выборы только закончились и несомненно, после подведения итогов выборов Президента и Государственной Думы будут внесены изменения в существующее законодательство в плане его совершенствования с учетом вновь выявленных проблем, что позволит сделать вывод либо о продолжении третьего этапа развития избирательного законодательства в сфере информационного обеспечения выборов, либо о его завершении и начале четвертого этапа.

Необходимо подчеркнуть, что при включении в российское избирательное законодательство норм информационного обеспечения выборов в течение всех этапов развития данного правового института учитывались общемировые критерии свободных и справедливых выборов, в частности:

- обеспечение государством свободы выражения мнений, особенно во время политических собраний и митингов;

- свободы в распространении взглядов партий и кандидатов среди избирателей;

- их возможность равного доступа к государственным СМИ;

- принятия необходимых мер государством, гарантирующих беспристрастность в освещении избирательной кампании государственными СМИ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезно знать:

Суть проблемы
В настоящее время криминологическая обстановка в Республике Беларусь и других странах СНГ характеризуется устойчивым ростом числа мошеннических действий со стороны коммерческих и общественных организаций, совершаемых при проведении специально организованных презентаций, выставок, лекций и т.п., кот ...

Проблемные аспекты реализации авторских прав на примере сети Интернет
С рождением Интернета или, как его еще образно называют, информационной супермагистрали, появилась возможность в считанные секунды проноситься через миллионы страниц материала и получать фотографии, журнальные статьи, доклады, материалы конференций, ежегодные отчеты и другие самые различные материа ...

Понятие, предмет, метод, система и задачи уголовного права
Прежде чем приступить к размышлениям о том, каково же мое место в системе государственного и муниципального управления, хотелось бы дать определение самой системы. Что представляет собой государственное управление? Что представляет собой муниципальное управление? Для начала дадим определение такому ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru