Проведение предвыборной агитации посредством агитационных публичных мероприятий, выпуска и распространения агитационных материалов

Современное право » Правовое регулирование информационного обеспечения выборов в Российской Федерации » Проведение предвыборной агитации посредством агитационных публичных мероприятий, выпуска и распространения агитационных материалов

Страница 6

Субъектами информирования являются органы государственной власти, органы местного самоуправления; комиссии, организации осуществляющие выпуск СМИ, физические и юридические лица в соответствии с избирательным законодательством.

Под методами информирования понимается способ распространения информации, совокупность приемов для эффективного доведения информации до избирателей. Формы информирования - это внешнее обрамление информации, способствующее наиболее эффективному восприятию у избирателей.

Необходимо расширить круг субъектов информирования для широкого распространения информации о выборах. Предлагаем законодательно закрепить, четко указав предмет информирования, право политических партий осуществлять информирование.

Политическая реклама – информация, распространяемая об избирательном объединении, кандидате в депутаты, на выборную должность, а равно и. информация, не связанная с избирательной кампанией, преимущественно акцентирующая внимание на личных и профессиональных качествах кандидата, программных целях избирательного объединения, с использованием определяемых законодательством форм и методов рекламы, и направленная на привлечение внимания к объекту информирования, формированию и поддержанию определенного общественного мнения по отношению к нему. Необходимо закрепить в избирательном законодательстве нормы права, регулирующие политическую рекламу.

Считаем целесообразным законодательно разрешить лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, проводить агитацию, в том числе и в СМИ, в поддержку участвующей в выборах политической партии, членом которой он является, вне зависимости от того участвуют ли указанные лица в выборах.

Предлагаем включить в избирательное законодательство статьи, касающиеся порядка проведения предвыборной агитации через сайты информационно-телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет», зарегистрированные в качестве СМИ, и статьи, касающиеся проведения информирования избирателей и предвыборной агитации через мобильный телефон (с помощью CMC) по предварительному запросу избирателя.

Необходимо предусмотреть в избирательном законодательстве обязательность проведения дебатов в СМИ представителей политических партий, являющихся кандидатами в депутаты, на выборные должности, и распространить правовую регламентацию порядка и правил проведения дебатов наряду с телевидением применительно к другим видам СМИ.

Целесообразно рассмотреть возможность предоставления бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади всем зарегистрированным кандидатам и политическим партиям, вне зависимости от результата их участия в предыдущих выборах, имея в виду внесение соответствующих изменений в действующее законодательство о выборах.

Необходимо дополнить избирательное законодательство нормами, регулирующими изготовление и распространение, наряду с печатными агитационными материалами, аудиовизуальные и иные агитационные материалы.

В целях повышения открытости избирательного процесса полагаем целесообразным, законодательно закрепить обязанность избирательных комиссий, на основе представленных органами государственной власти и органами местного самоуправления данных, обнародовать перечень помещений, владельцы которых в соответствии с законом обязаны предоставлять его для проведения публичных агитационных мероприятий.

Предлагаем отказаться от автоматического распространения норм Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» на организацию и проведение предвыборных публичных мероприятий, так как указанные мероприятия имеют большую специфику, проводятся в условиях ограниченного времени. Более четкое регулирование данного вопроса должно быть представлено именно в законах о выборах — необходимо предусмотреть в рамочном Федеральном законе о выборах и референдумах, а также в иных избирательных законах, правовые нормы, включающие определение «агитационного публичного мероприятия» и учитывающие особенности проведения подобных мероприятий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Полезно знать:

Досудебный порядок урегулирования экономических споров
Досудебный (претензионный) порядок урегулирования экономических споров представляет собой взаимные действия сторон, направленные на разрешение возникших разногласий без вмешательства судебных органов. Хозяйствующий субъект (юридическое лицо или гражданин – предприниматель), считающий, что его права ...

Источники финансового права и их характеристика
Источники финансового права Российской Федерации - это правовые акты представительных и исполнительных органов государственной власти (федеральных и субъектов Федерации) и местного самоуправления, в которых содержатся нормы финансового права. В совокупности все эти акты составляют финансовое законо ...

Источники современного международного права, их виды и общая характеристика
Источники – это установленные Го в процессе правотворчества формы воплощения согласованных решений или форма существования международно-правовой формы. Основные: Международный договор. обычай международный акты международных организаций акты международных конференций. Вспомогательные: решения между ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru