Проведение предвыборной агитации посредством агитационных публичных мероприятий, выпуска и распространения агитационных материалов

Современное право » Правовое регулирование информационного обеспечения выборов в Российской Федерации » Проведение предвыборной агитации посредством агитационных публичных мероприятий, выпуска и распространения агитационных материалов

Страница 6

Субъектами информирования являются органы государственной власти, органы местного самоуправления; комиссии, организации осуществляющие выпуск СМИ, физические и юридические лица в соответствии с избирательным законодательством.

Под методами информирования понимается способ распространения информации, совокупность приемов для эффективного доведения информации до избирателей. Формы информирования - это внешнее обрамление информации, способствующее наиболее эффективному восприятию у избирателей.

Необходимо расширить круг субъектов информирования для широкого распространения информации о выборах. Предлагаем законодательно закрепить, четко указав предмет информирования, право политических партий осуществлять информирование.

Политическая реклама – информация, распространяемая об избирательном объединении, кандидате в депутаты, на выборную должность, а равно и. информация, не связанная с избирательной кампанией, преимущественно акцентирующая внимание на личных и профессиональных качествах кандидата, программных целях избирательного объединения, с использованием определяемых законодательством форм и методов рекламы, и направленная на привлечение внимания к объекту информирования, формированию и поддержанию определенного общественного мнения по отношению к нему. Необходимо закрепить в избирательном законодательстве нормы права, регулирующие политическую рекламу.

Считаем целесообразным законодательно разрешить лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, проводить агитацию, в том числе и в СМИ, в поддержку участвующей в выборах политической партии, членом которой он является, вне зависимости от того участвуют ли указанные лица в выборах.

Предлагаем включить в избирательное законодательство статьи, касающиеся порядка проведения предвыборной агитации через сайты информационно-телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет», зарегистрированные в качестве СМИ, и статьи, касающиеся проведения информирования избирателей и предвыборной агитации через мобильный телефон (с помощью CMC) по предварительному запросу избирателя.

Необходимо предусмотреть в избирательном законодательстве обязательность проведения дебатов в СМИ представителей политических партий, являющихся кандидатами в депутаты, на выборные должности, и распространить правовую регламентацию порядка и правил проведения дебатов наряду с телевидением применительно к другим видам СМИ.

Целесообразно рассмотреть возможность предоставления бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади всем зарегистрированным кандидатам и политическим партиям, вне зависимости от результата их участия в предыдущих выборах, имея в виду внесение соответствующих изменений в действующее законодательство о выборах.

Необходимо дополнить избирательное законодательство нормами, регулирующими изготовление и распространение, наряду с печатными агитационными материалами, аудиовизуальные и иные агитационные материалы.

В целях повышения открытости избирательного процесса полагаем целесообразным, законодательно закрепить обязанность избирательных комиссий, на основе представленных органами государственной власти и органами местного самоуправления данных, обнародовать перечень помещений, владельцы которых в соответствии с законом обязаны предоставлять его для проведения публичных агитационных мероприятий.

Предлагаем отказаться от автоматического распространения норм Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» на организацию и проведение предвыборных публичных мероприятий, так как указанные мероприятия имеют большую специфику, проводятся в условиях ограниченного времени. Более четкое регулирование данного вопроса должно быть представлено именно в законах о выборах — необходимо предусмотреть в рамочном Федеральном законе о выборах и референдумах, а также в иных избирательных законах, правовые нормы, включающие определение «агитационного публичного мероприятия» и учитывающие особенности проведения подобных мероприятий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Полезно знать:

Международно-правовые нормы. Понятие и особенности
нормы – это общеобязательные правила поведения субъектов МП. Ее особенности: в порядке создания норм (создаются по волеизъявлению субъектов, т.е. самим субъектов МП. Не существует специальных норма создающих органов). В национальном праве – определяются органами. Специальная форма своего закреплени ...

Понятие договора дарения
Договор дарения опосредует переход имущества (вещи, права и т.п.) от одного лица к другому, причем и даритель, и одаряемый являются юридически равноправными субъектами. Таким образом, правоотношения, возникающие из договора дарения, вполне укладываются в рамки предмета гражданского права и адекватн ...

Изменения в составе сторон
Изменения в составе сторон производятся как для исправления допущенных ошибок, так и в связи с событиями, которые произошли после возбуждения дела. Существует три вида изменений в состав сторон. 1. Если суд приходит к выводу, что в процессе отсутствуют необходимые соучастники, он обеспечивает вступ ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru