Уплата налогов при реорганизации

Страница 1

Погашение налоговой задолженности реорганизованного юридического лица его правопреемниками в действующем налоговом законодательстве регулируется статьей 50 Налогового кодекса Российской федерации. Ранее специфика проблемы состояла в том, что обязанность по уплате налога - это персональная обязанность налогоплательщика, и переложение ее на других лиц не допускается. Высший арбитражный суд РФ высказал позицию по данному вопросу в письме от 28.08.95 г. N С1-7/ОП-506. Суть ее сводится к тому, что суммы недоплаченных налогов рассматриваются как задолженность перед одним из кредиторов - государством, и, следовательно, они могут быть взысканы с организации-правопреемника. Причем для погашения недоимки не имеет значения, была ли она выявлена до реорганизации или после. Если недоимка обнаружена до реорганизации, эти суммы должны быть включены в передаточный акт или разделительный баланс. В данном случае решение Высшего арбитражного суда РФ (в 1995 году) и принятый тремя годами позднее (в 1998 году) Налоговый кодекс схожи.

Что касается взыскания сумм финансовых санкций, то здесь, напротив, важно, когда выявлены нарушения налогового законодательства. Ранее, согласно ст. 11 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налогоплательщик должен сообщить налоговому органу о предстоящей реорганизации в десятидневный срок со дня принятия решения. Если налоговый орган, несмотря на такое сообщение, до окончания реорганизации не выявил нарушений законодательства, к вновь созданным юридическим лицам впоследствии не может применяться ответственность за нарушения, допущенные реорганизованным юридическим лицом.

Если же финансовые санкции наложены до реорганизации, соответствующие суммы должны быть уплачены организацией- правопреемником наряду с недоимкой.

Однако согласно Статье 6 Федерального закона от 31.07.1998 N 147-ФЗ, данный закон был признан утратившим силу. (Цитата: «Признать утратившими силу: 1) Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 11, ст. 527);… » ).

При всех формах реорганизации (кроме выделения) налоговые органы принимают решения о документальной проверке. Указанное исключение вызвано тем, что при выделении реорганизуемое общество не ликвидируется, а продолжает существовать, и, следовательно, государство может потребовать исполнения обязательств перед бюджетом непосредственно у должника, а не у его правопреемника. При реорганизации в форме выделения реорганизуемое общество также не должно сниматься с учета в налоговых органах, однако в этом случае необходимо внести соответствующие изменения в карту постановки на учет налогоплательщика.

Государство заинтересовано в том, чтобы проверить полноту уплаты налогов и сборов в соответствующие бюджеты до момента снятия с учета налогоплательщика. Процедура снятия с учета считается завершенной после выдачи информационного письма о снятии с учета.

Страницы: 1 2 3

Полезно знать:

Доли супругов
В решении о разделе общего имущества супругов суд обязан привести мотивы отступления от начала равенства долей супругов (п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 05.11.1998 №15 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел о расторжении брака») Доли, причитающиеся супругам при ...

Право завещания
Наследственное право традиционно занимает в системе гражданского права особое место. В отличие от прежнего законодательства в ГК РФ нормы наследования по завещанию предшествуют положениям о наследовании по закону. Указанное положение логически вытекает из важнейших принципов частного права – неприк ...

Институт омбудсмена в Беларуси
Дискуссии на тему учреждения в Беларуси института омбудсмена начались ещё в 1994 г. В 1995 г. Конституционный суд в своём послании о состоянии конституционной законности в Беларуси внёс предложение об учреждении должности уполномоченного по правам человека. В 1996 г. был подготовлен проект Закона о ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru