Структура и организационные основы деятельности Маслихатов - Собраний депутатов

Современное право » Местные представительные органы Республики Казахстан » Структура и организационные основы деятельности Маслихатов - Собраний депутатов

Страница 4

Постоянная комиссия по собственной инициативе или решению Маслихата - Собрания депутатов может проводить публичные слушания по вопросам, отнесенным к ее ведению и представляющим общественный интерес. Порядок проведения публичных слушаний в постоянных комиссиях определяются регламентом Маслихата - Собрания депутатов. Депутаты являются полномочными представителями избирателей и выражают их волю и интересы в Маслихате - Собрании депутатов. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания депутатом и заканчиваются в день избрания депутатом Маслихата - Собрания депутатов нового созыва, либо в случаях досрочного прекращения полномочий. Депутат обладает всей полнотой прав, обеспечивающих его активное участие в деятельности Маслихата - Собрания депутатов и образуемых им органов, несет обязанности перед Маслихатом - Собранием депутатов и его органами, выполняет их поручения. На время сессий, заседаний постоянных комиссий Маслихата - Собрания депутатов, а также для осуществления депутатских полномочий в иных предусмотренных законом случаях, депутат освобождается от исполнения производственных или служебных обязанностей с возмещением ему средней заработной платы по основному месту работы и других расходов, связанных с депутатской деятельностью, за счет средств соответствующего местного бюджета. Руководители государственных органов, общественных объединений, предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности обязаны оказывать депутатам Маслихатов - Собраний депутатов необходимое содействие в осуществлении возложенных на них функций. В случае неоднократного игнорирования законных требований депутатов виновные должностные лица в установленном законодательством порядке привлекаются к дисциплинарной ответственности по представлению секретаря соответствующего Маслихата - Собрания депутатов. Полномочия депутата прекращаются досрочно по решению Маслихата - Собрания депутатов, принимаемому в связи с избранием или назначением депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением депутатских обязанностей, либо в связи с вступившим в законную силу обвинительным приговором суда в отношении лица, являющегося депутатом, а также в случае утраты депутатом гражданства Республики Казахстан. [7]

Полномочия депутата могут быть прекращены досрочно по решению Маслихата - Собрания депутатов, принимаемому в связи с личным заявлением депутата об отставке ввиду обстоятельств, препятствующих выполнению полномочий. Полномочия депутата прекращаются досрочно также вследствие отзыва его избирателями. Депутат поддерживает связь с избирателями, регулярно информирует их о работе Маслихата - Собрания депутатов, выполнении планов, программ экономического, социального развития их территории, участвует в организации и контроле исполнения решений Маслихата - Собрания депутатов, изучает общественное мнение, нужды и запросы населения, вносит предложения в Маслихат - Собрание депутатов. Депутат, постоянная комиссия Маслихата - Собрания депутатов имеют право обращаться с запросами к председателю сессии Маслихата - Собрания, секретарю Маслихата - Собрания депутатов, руководителям местной администрации и ее органов, предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории соответствующего Маслихата - Собрания депутатов, по вопросам, относящимся к компетенции Маслихата - Собрания депутатов. Запрос вносится в письменной или устной форме на сессии. Запрос, внесенный в письменной форме, подлежит оглашению.

Государственный орган, должностное лицо, к которым обращен запрос, обязаны дать по нему устный или письменный ответ на сессии Маслихата - Собрания депутатов. Ответ на запрос представляется в установленный Маслихатом - Собранием депутатов срок и оглашается на сессии. По ответу на запрос могут быть открыты прения. По ответу на запрос и результатам его обсуждения Маслихат - Собрание депутатов принимает постановление. Для контроля за исполнением местного бюджета Маслихат - Собрание депутатов избирает на срок своих полномочий ревизионную комиссию. Число членов комиссии определяется Маслихатом - Собранием. В состав комиссии могут включаться и лица, не являющиеся депутатами Маслихата - Собрания. Председатель ревизионной комиссии избирается Маслихатом - Собранием из числа депутатов и осуществляет свои функции на освобожденной основе. Ревизионная комиссия проводит ревизии в любое время по своему усмотрению, но не реже одного раза в год. Ревизии могут проводиться и по решению Маслихата - Собрания депутатов либо его секретаря, а также по требованию не менее одной трети от общего числа избранных депутатов Маслихата - Собрания. Ревизионные комиссии могут проводить ревизии также совместно с органами государственного финансового контроля. [8]

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезно знать:

Объективные характеристики получения взятки
Объект получения взятки: родовой – совокупность общественных отношений, которая обеспечивает нормальную деятельность органов государственной власти. Это вытекает из названия раздела X УК РФ - "Преступления против государственной власти" (государственная власть - политическая публичная сув ...

Классификация мотивов
Мотивы могут классифицироваться в зависимости от их моральной и правовой оценки на: - низменные (расовая ненависть, сокрытие другого преступления, вовлечение несовершеннолетнего в преступную деятельность). Низменные мотивы отягчают наказание; - мотивы не имеющие низменного содержания (месть, ревнос ...

Предварительное исследование спиртосодержащих жидкостей
Предварительное исследование – это внепроцессуальное применение специальных познаний для определения относимости обнаруженных следов (в том числе и в виде микрообъектов веществ и материалов) к расследуемому событию, получения данных о механизме их образования, установления признаков следообразующег ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru