Структура и организационные основы деятельности местной администрации

Современное право » Местные представительные органы Республики Казахстан » Структура и организационные основы деятельности местной администрации

Местная администрация состоит из главы администрации, его заместителей, а также отделов, управлений, других подразделений и служб. Число заместителей главы администрации, система отделов, управлений, других подразделений определяются в соответствии со схемой управления областью, районом, городом, утверждаемой соответствующим Маслихатом - Собранием депутатов по представлению главы местной администрации.

Заместители глав администрации выполняют функции согласно распределению обязанностей, установленных главой соответствующей администрации. В случае отсутствия главы администрации или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет первый заместитель.

Заместители глав администрации назначаются и освобождаются от должности главой местной администрации.

Глава администрации и его заместители, а также руководители отделов, управлений, других служб администрации не могут быть депутатами Маслихата - Собрания депутатов любого уровня.

Органами местной администрации являются отделы, управления, другие подразделения и службы.

Примерный перечень отделов, управлений и других подразделений и служб областной, Алматинской и Ленинской городских администраций, разрабатывается и утверждается Кабинетом Министров Республики Казахстан. Примерный перечень отделов, управлений и других подразделений и служб районной, городской, районной в городе администрации, разрабатывается и утверждается главой вышестоящей администрации. Штаты, условия оплаты труда и материально-технического обеспечения органов местной администрации, за исключением финансируемых из республиканского бюджета, определяются и изменяются главой администрации в пределах лимитов и предельных ассигнований, установленных Кабинетом Министров Республики Казахстан. [9]

Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности местной администрации и ее органов образуется аппарат главы местной администрации. Положение об аппарате главы местной администрации утверждается главой администрации. Штаты, условия оплаты труда и материально-технического обеспечения аппарата утверждаются главой администрации в пределах лимитов и предельных ассигнований, установленных Кабинетом Министров Республики Казахстан.

Руководители органов и другие должностные лица администрации назначаются и освобождаются от должности главой администрации. Областное, районное, городское Маслихат - Собрание депутатов вправе тайным голосованием большинством в две третьих от общего числа депутатов выразить недоверие руководителю органа местной администрации и поставить вопрос о его освобождении от должности перед главой администрации, который принимает по данному вопросу мотивированное решение и извещает о нем соответствующее Маслихат - Собрание депутатов. Для рассмотрения основных вопросов деятельности администрации при главе администрации создается консультативно-совещательный орган - коллегия, состав которой утверждается главой администрации. Заседания коллегии проводятся по мере необходимости. Ее решения проводятся в жизнь постановлениями главы администрации. На заседания коллегии приглашается секретарь Маслихата - Собрания депутатов.

Глава администрации по вопросам, отнесенным к его ведению, принимает постановления и распоряжения.

Заместители главы администрации издают распоряжения. Руководители органов местной администрации в пределах своей компетенции издают приказы. Акты местной администрации не должны противоречить Конституции и законодательству Республики Казахстан. Акты местной администрации могут быть отменены вышестоящим исполнительным органом, либо Президентом Республики Казахстан или в судебном порядке. Акты главы администрации, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению на соответствующей территории всеми предприятиями, организациями, учреждениями независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами. [10]

Маслихат - Собрание депутатов и местная администрация самостоятельно реализуют предоставленные им полномочия и несут ответственность за противоправные акты и действия согласно законодательству. Маслихат - Собрание депутатов и местная администрация вправе в установленном законодательством порядке вносить в соответствующие органы представления о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц государственных органов, общественных объединений, предприятий, организаций и учреждений за невыполнение решений Маслихата - Собрания депутатов, администрации. Представление Маслихата - Собрания депутатов, местной администрации должно быть рассмотрено соответствующим органом в 15-дневный срок со дня его получения. Неоднократное невыполнение решений Маслихата - Собрания депутатов, местной администрации должностными лицами и гражданами влечет административную ответственность в судебном порядке. В случае невыполнения решений постоянных комиссий или предоставления им заведомо недостоверной информации должностные лица в установленном законодательством порядке привлекаются к дисциплинарной ответственности по представлению секретаря соответствующего Маслихата - Собрания депутатов.

Полезно знать:

Понятие конкурсного обязательства
В настоящее время правовое регулирование отношений по проведению публичного конкурса осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации. При этом правовое регулирование публичных конкурсов, проводимых публичными образованиями, может осуществляться также на основании нормативных правовых актов ...

Подведение итогов выборов в депутаты Палаты представителей
Избранным в первом туре выборов по избирательному округу считается кандидат в депутаты Палаты представителей, получивший более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании, если выборы были признаны состоявшимися. Выборы признаются состоявшимися, если в голосовании приняло участие ...

Принципы и подходы при оценке машин, оборудования и транспортных средств
Методологические корни теории оценки стоимости кроятся в экономической теории, особенно в таких науках, как микроэкономика, маркетинг и ценообразование. Теоретические аспекты оценки исходят из теории стоимости, которая рассматривает категорию стоимости, ее сущность и взаимосвязи с другими экономиче ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru