Институт выдачи преступников в международном праве

Современное право » Основы международного права » Институт выдачи преступников в международном праве

Страница 1

Экстрадиция (вы́дача престу́пников) — форма международного сотрудничества государств в борьбе с преступностью. Заключается в аресте и передаче одним государством другому (по запросу последнего) лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, либо осуждённого преступника.

Выдача преступников — право государства, но не его обязанность. Обязанностью она становится лишь при наличии двустороннего договора о взаимной правовой помощи по уголовным делам.

Должно соблюдаться правило «двойной подсудности», т.е. преступление, за совершение которого запрашивается выдача, должно признаваться таковым в законодательстве как запрашивающей, так и запрашиваемой стороны.

Условия отказа в выдаче:

обоснованные подозрения запрашиваемого государства о том, что лицо преследуется по политическим мотивам или что в случае выдачи оно может быть подвергнуто пыткам или смертной казни.

Выдача своих граждан - в большинстве стран мира своих граждан не выдают. Россия является членом Европейской Конвенции об экстрадиции 1957 г., она подписала эту Конвенцию с оговорками, запрещающими выдачу российских граждан. Гражданин РФ не может быть выслан за пределы РФ или выдан другому государству.

Процедура выдачи - начинается с направления одним государством другому соответствующего запроса. Запросы передаются либо через министерства иностранных дел, либо напрямую через правоохранительные органы (министерства внутренних дел, юстиции, прокуратура и т. п.).

В случае задержания предполагаемого преступника в запрашиваемом государстве начинается судебная процедура. Роль суда — подтвердить юридическую обоснованность запроса и соблюдение всех соответствующих требований. Если суд отклоняет запрос, процедура прекращается. Если же суд подтверждает возможность выдачи, решение принимается административными органами.

Содружество независимых государств: правовая природа, цели и задачи

СНГ - межгосударственное объединение (договор о сотрудничестве между независимыми странами).

СНГ основано на началах суверенного равенства всех его членов, поэтому все государства-члены являются самостоятельными субъектами МП. Содружество не является государством и не обладает наднациональными полномочиями.

Основными целями организации являются:

сотрудничество в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях;

всестороннее развитие государств-членов в рамках общего экономического пространства, межгосударственной кооперации и интеграции;

обеспечение прав и свобод человека;

сотрудничество в обеспечении международного мира и безопасности, достижение всеобщего и полного разоружения;

взаимная правовая помощь;

мирное разрешение споров и конфликтов между государствами организации

Высшим органом организации является:

Совет глав государств СНГ, в котором представлены все государства-члены, и который обсуждает и решает принципиальные вопросы, связанные с деятельностью организации. Совет глав государств собирается на заседания два раза в год.

Совет глав правительств СНГ координирует сотрудничество органов исполнительной власти государств-членов в экономической, социальной и иных областях общих интересов. Собирается четыре раза в год.

Все решения, как в Совете глав государств, так и в Совете глав правительств, принимаются на основе консенсуса.

НАТО и ее противоречивый характер деятельности

Военно-политическая организация - НАТО.

Цель: обеспечение свободы и безопасности всех членов политическими и военными средствами в соответствии с принципами ООН. НАТО призвана обеспечить прочный мир в Европе и сохранить стратегическое равновесие во всей Европе.

Участники НАТО обязуются разрешать все межд. споры мирными средствами, чтобы не были поставлены под угрозу межд. мир, безопасность и справедливость.

Руководящими органами НАТО являются Североатлантический совет, комитет оборонного планирования, группа ядерного планирования, другие комитеты, генеральный секретарь.

Страницы: 1 2

Полезно знать:

Применение норм таможенного права
Для точного и правильного применения норм таможенного права к той или иной таможенной ситуации необходимо, прежде всего, чтобы тот, кто применяет ту или иную рассматриваемую норму (начальник таможни, инспектор, юрист и др.), четко уяснил ее смысл и содержание. Каждая норма таможенного права выражен ...

Система правового регулирования
Доверительное управление является сравнительно новым институтом в гражданском праве. Законодательство о доверительном управлении ценными бумагами развивалось в нашей стране с 90-х годов прошлого века и на современном этапе фактически завершает свое формирование. Доверительное управление имуществом ...

Юрисдикционные способы защиты гражданских прав
Обратимся к более детальному анализу закрепленных в ст. 12 Гражданского Кодекса конкретных способов защиты. Способ защиты нарушенного права прямо определен специальным законом, регламентирующим конкретное гражданское правоотношение. Так, например, собственник, который незаконно лишен владения вещью ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru