Способы воздействия гражданского общества на государственную власть

Современное право » Способы воздействия гражданского общества на государственную власть

Страница 3

Налицо факт принятия такого «права», которое угодно власти. Как же некоторые авторы после этого собираются правом ограничивать эту власть?

Но более того, даже те нормы, которые власть устанавливает, она может и не соблюдать. Так, например, в мае 1994 года были опубликованы выводы экспертной группы А.А.Собянина при администрации президента о масштабных фальсификациях на референдуме (после этой публикации президентская администрация прекратила сотрудничество с группой) [13]. Согласно выводам данной комиссии в референдуме принимало участие не более 46 % от списочного состава избирателей, в связи с чем легитимность принятия Конституции и подвергается сомнению некоторыми исследователями [14].

Многие возразят и скажут, что эти факты существовали ранее в силу неразвитости демократии, а сейчас подобного произойти не может. На что мы ответим совершенно свежими примерами. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в ч. 5 ст. 21 закреплял положение о том, что члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации должны иметь высшее юридическое образование или ученую степень в области права [15]. Однако перед вступлением на должность председателя ЦИК Российской Федерации Чурова Владимира Евгеньевича (27 марта 2007 г.) Федеральным законом от 30 января 2007 г. данный пункт был изменен и теперь членами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации могли стать лица, имеющие высшее профессиональное образование [16]. А, как известно, господин В.Е.Чуров не имел высшего юридического образования, но зато более пяти лет занимал пост заместителя председателя Комитета по внешним связям – начальника управления международного сотрудничества Администрации г. Санкт-Петербурга, где работал под руководством Владимира Путина.

Поэтому власть обладает всем объемом полномочий, при этом она может изменять, дополнять их, отдавать другим структурам. Причем делает она это по собственному усмотрению и в любое время. Верховный носитель правомочен изменять или вовсе упразднять законы сообразно потребностям случая, времени и лиц [17]. Верховная власть обладает такими полномочиями, которые получили даже название «компетенция компетенций» [18]. «Верховная власть юридически ничьему контролю не подлежит и не перед кем юридической ответственности не несет» [19]. Указывая на абсолютный и неограниченный характер государственной власти, Ж.Боден, ссылаясь на Библию, отмечает то, что Бог передал власть земному избраннику [20].

Некоторые могут возразить, сказав: «А как же привлечение органов государства к ответственности, это ли не ограничение власти правом?» По данному поводу мы ответим простым примером: в России была принята группа нормативно-правовых актов, направленных на борьбу с коррупцией [21]. Однако коррупции в стране после этого не уменьшилось, а только увеличилось, и это не мнение автора, а статистические данные МВД и выводы высокопоставленных лиц. Так, депутат Государственной Думы Борис Резник пишет, что по прошествии десяти лет абсолютно ничего не изменилось: «Коррупция пошла вширь и вглубь, обретает новые формы. Коррупционные дела, как правило, разваливаются в ходе следствия либо не получают серьезной и суровой оценки в судах» [22]. Коррупция носит вековую и хроническую привычку [23]. Поэтому, к сожалению, это не так. За свои действия несут ответственность органы, подчиненные власти, и их должностные лица, но не сама верховная власть [24]. Кроме того, такие случаи происходят только в силу какого-либо давления на власть, когда она находится в безвыходном состоянии, но никак не добровольно.

Более того, этот абсолютизм власти вытекает из ее существа быть независимой, верховной и полновластной, то есть обладание властью таким признаком, как суверенитет. Если такого верховного носителя нет, то это уже не государство, а провинция, область или что-то иное, входящее в сферу каких-то суверенных властных отношений [25]. Государственный союз, не обладающий суверенитетом, не может рассматриваться как самостоятельное государство [26]. И он (суверенитет) заложен в ней изначально, и поэтому избежать его не удается при любой форме правления. Какую бы форму не принимало государство, суверенитет имманентен самой идее государства и является его необходимым признаком [27]. Один раз возникнув в качестве монархических государств, так как все без исключения древние общества формируют монархии, они, диалектически развиваясь, могли принимать аристократический, демократический облик, а также смешанные формы организации, но внутренняя природа власти не меняется [28; 29]. Власть универсальна вне зависимости от формы правления [30].

Все это говорит о том, что юридически власть ничем не ограничена и это полновластие не принадлежит тому или иному образу правления, независимо монархические это государства или какие-либо другие, ибо неразлучно с самим существом государства как верховного союза [31]. Поэтому любая действительная власть в большей или меньшей степени является тотальной [32]. «По самому существу своего понятия верховная власть, как власть конечная, предельная, крайняя, последней инстанции, не может быть юридически ограничена, ибо если бы она была ограничена юридически, то уже не была бы верховной» [33]. Н.М.Коркунов по этому поводу писал, что «для подзаконного суда текст закона безусловно обязателен, для самой же верховной власти он не может иметь такого значения», а Ж.Боден говорил, что «приказ магистра есть просто распоряжение, тогда как приказ правителя – это решение, причем способное изменить государственный и правовой порядок» [34; 35].

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезно знать:

Давность привлечения к уголовной ответственности
Лицо освобождается от наказания, если приговор не был приведён в исполнение по истечении следующих сроков со дня его вступления в законную силу:1) 2 года после совершения преступления небольшой тяжести;2) 6 лет после совершения преступления средней тяжести;3) 10 лет после совершения тяжкого преступ ...

Источники авторского права
Для российского гражданского права характерно расположение законов и подзаконных нормативных актов в строго определенной иерархической системе по мере убывания их юридической силы. Поэтому первым и основополагающим источником авторского права является Конституция РФ. Статья 44 Конституции РФ гарант ...

Понятие стороны в гражданском процессе
Стороны – главные участники гражданского процесса, это основные лица, участвующие в деле. Как известно, подавляющее большинство гражданских дел – исковые. По самой своей природе это дела, в которых участвуют две стороны. Одна из них ищет защиту, обращается в суд с иском и потому именуется истцом. Е ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru