Административная ответственность за нарушения прав граждан

Современное право » Граждане как субъекты административного права » Административная ответственность за нарушения прав граждан

Страница 2

Статья 40.1. Воспрепятствование осуществлению гражданином Российской Федерации своих избирательных прав либо работе избирательной комиссии;

Статья 41. Нарушение законодательства о труде и законодательства об охране труда;

Статья 141. Нарушение порядка постановки на учет и сроков заселения жилых домов и жилых помещений;

Статья 165.2. Воспрепятствование явке в суд народного или присяжного заседателя;

Статья 182. Незаконное изъятие паспортов и принятие их в залог .

1. Граждане являются одним из основных субъектов административных правоотношений в Российской Федерации.

2. Административно-правовой статус граждан РФ устанавливается и охраняется нормами Конституции РФ, многочисленными законами и подзаконными актами Российской Федерации и субъектов Федерации, составляющими источники административного права.

Завершая настоящую работу на тему «Граждане, как субъект административного права», хочу признаться, что по мере ее выполнения передо мной реально возникло ощущение «грамады» административных правоотношений, охватывающих практически все отрасли права. Сегодня мне представляется, что исследованный мной материал, всего лишь верхушка айсберга, состоящего из многочисленных законов, инструкций, правил, распоряжений и других нормативных актов.

На мой взгляд, основы административных правоотношений , основным субъектом которых являемся мы - граждане России, - это тот минимум правовой информации, которая должна широко освещаться и быть доступной любому гражданину. Такой подход, возможно, один из методов борьбы с так называемым «правовым нигилизмом» российского общества. Однако, одновременно встает вопрос систематизации норм и правил административного права.

Предмет административного права сложен для изучения по своей сути, как регулирующий отношения в сфере государственного управления, сложность его умножается во много раз в связи с отсутствием четкой систематизации. Таким образом, отсутствие «прозрачности» административного права, на мой взгляд, во многом порождает произвол и коррупцию в структурах государственного управления.

Страницы: 1 2 

Полезно знать:

Основные теории происхождения государства
Различные теории происхождения государства выдвигались различными исследователями, в различные исторические эпохи, в различных государствах, на них влияли особенности развития прежде всего их стран и регионов, философские и идеологические взгляды, некоторые теории созданы по аналогии с другими наук ...

Секретариат Палаты представителей
Секретариат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь является постоянно действующим рабочим органом Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь осуществляющим организационное, правовое, информационно-аналитическое, документационное и иное обеспечение дея ...

Ограничение свободы завещания
Результаты проведенного нами исследования показывают, что в новом гражданском законодательстве кроме указанных положений нельзя не обратить внимания на то, что законодатель несколько раскрыл содержание принципа о «свободе завещания» ст. 1119 ГК РФ. Хотя этот принцип и был известен ранее действовавш ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru