Контрольные функции органов ООН

Создание системы международного контроля за претворением в жизнь юридических обстоятельств, взятых на себя государствами в области прав человека, будет одним из наиболее значительных достижений в международном регулировании этой сферы. Роль контрольных органов в современных условиях постоянно возрастает. Все большее внимание уделяется их функциям и полномочиям в деятельности ООН и в различных универсальных и региональных соглашениях. Как известно, нет надгосударственной власти, которая могла бы контролировать осуществление принципом и норм международного права. Поэтому государства предусмотрели создание международного контрольного механизма. В этом процессе значительную роль играет и тот фактор, что ряд вопросов, ранее относившихся к внутренней компетенции государств, ныне регулируется и международным правом. Функции международного контроля постоянно расширяются, при этом некоторые его формы и методы заимствуются из внутренней практики государств. Контроль серьезно повышает эффективность применения согласованных норм и принципов международного права каждым государством – участником международных соглашений. Формы такого контроля во многом зависят от характера нарушений прав человека и могут быть самыми разнообразными. Стоит заметить, что они определяются Уставом, решениями ООН и ее специализированных учреждений, международными соглашениями универсального и регионального характера. Отметим тот факт, что в современных межгосударственных отношениях имплементация прав человека осуществляется законодательными, административными и иными средствами, имеющимися в распоряжении каждого государства, а международные органы исключительно контролируют этот процесс.

Поэтому нельзя согласиться с утверждениями ряда юристов-международников, что контрольные органы обладают функциями непосредственного обеспечения прав человека с помощью средств, находящихся в их распоряжении. Таких средств в области прав человека у них нет. Сегодня ряд контрольных органов создан в соответствии с Уставом ООН, другие учреждены на основании международных соглашений как универсального, так и регионального характера.

Полезно знать:

Государственные стандарты РБ. Порядок разработки и применения
Государственные стандарты разрабатываются, как правило, техническими комитетами по стандартизации, а при их отсутствии – любыми заинтересованными лицами. Государственные стандарты основываются на современных достижениях науки, техники, международных и межгосударственных (региональных) стандартах, п ...

Правопреемство государств в отношении государственных долгов
«Государственный долг» — это любое финансовое обязательство государства-предшественника в отношении другого государства, возникшее в соответствии с международным правом. Переход государственных долгов влечет за собой прекращение обязательств государства - предшественника и возникновение обязательст ...

Жилые и нежилые помещения
Следует отметить, что действующее законодательство использует не только термин «жилое помещение», но также оперирует такими похожими понятиями как «жилище» и «помещение». Понятие «жилище» используется в Конституции РФ. [1, Ст. 25] Это понятие шире понятия «жилое помещение» и имеет скорее социально- ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru