Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин

Современное право » Международный контроль по защите прав человека » Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин

Страница 1

Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин создан в соответствии со статьей 17 Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Комитет состоит из 23 экспертов, обладающих всякими моральными качествами, и признанной компетентностью в области, охватываемой Конвенцией. Члены Комитета избираются на четырехлетний срок и действуют в личном качестве, т.е. не являются представителями своих государств. С момента создания в 1982 году, и лишь за одним исключением, Комитет полностью состоит из женщин, представляющих широкий спектр различных профессий (юристы, преподаватели, дипломаты и т.д.). Комитет проводит свои заседания один раз в год, собираясь на две недели в Вене или Нью-Йорке, и ежегодно представляет доклады о своей деятельности Генеральной Ассамблее через ЭКОСОС. В соответствии со статьей 17 Конвенции, основная задача комитета состоит в рассмотрении докладов о законодательных, судебных, административных или других мерах, принятых государствами-участниками для выполнения положений конвенции. Первоначальный доклад представляется в течение года после ратификации Конвенции или присоединения к ней; последующие доклады должны представляться через каждые четыре года или по соответствующей просьбе Комитета. Предсессионная рабочая группа, состоящая из пяти членов Комитета, готовит перечень выявленных проблем и списки вопросов, которые заблаговременно направляются государствам, представляющим доклады. Это дает государствам возможность подготовить ответы для преставления на сессиях Комитета. Представители государства могут присутствовать на заседании Комитета, посвященном рассмотрению доклада этого государства. Вначале члены комитета делают замечания и комментарии относительно формы и содержания доклада, затем они задают вопросы, касающиеся конкретных статей Конвенции. Представители могут ответить на некоторые из этих вопросов сразу, а на другие - спустя один-два дня. На этом этапе Комитет может задать дополнительные вопросы и попросит представить более подробную информацию до представления следующего доклада. Затем Комитет готовит заключительные замечания относительно доклада отдельных государств-участников с тем, чтобы эти замечания могли быть отражены в докладе Комитета генеральной Ассамблее. Эти заключительные замечания касаются наиболее важных вопросов, затронутых в ходе диалога с представителями того или иного государства, выделяют как позитивные аспекты так и вопросы вызывающие обеспокоенность комитета а также указывают какую информацию государство должно включить в свой следующий доклад. Рассмотрение Комитетом докладов государств и является состязательным процессом. Комитет никогда официально не заявляет, что то или иное государство нарушает Конвенцию. Вместо этого он обращает внимание на слабые стороны в политике соответствующего государства посредством вопросов и замечаний. Такой подход означает также, что Комитет не оказывает давление на государства, которые открыто, нарушает положения Конвенции. Статья 21Конвенции предусматривает, что Комитет может вносить предложения и рекомендации общего характера, основанные на изучении докладов и информации, полученной от государств-участников. На настоящий момент рекомендации общего характера, подготовленные комитетом, являются ограниченными как по сфере охвата, таки по практическим последствиям. Будучи предназначенными для всех государств-участников, а не для отдельных государств, эти рекомендации носят зачастую слишком общий характер, что осложняет контроль за их выполнением, и не имеют обязательной силы. Ценным источником информации для Комитета являются неправительственные правозащитные и женские организации.

Доклады, представляемые государствами-участниками, не всегда точно отражают положения с соблюдением прав женщин в данной стране и не всегда выявляют имеющие место проблемы. Информация и статистические данные независимых организаций приносит комитету большую пользу при оценке фактического положения в отдельных государствах. По мере возможности эти материалы должны содержать ссылки на конкретные статьи Конвенции, которые связаны с рассматриваемыми проблемами или вопросами. НПО могут направлять свои письменные сообщения в Комитет через Отдел по вопросам улучшения положения женщин. 6 октября 1999 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Факультативный протокол к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, предусматривающий возможность подачи индивидуальных жалоб (сообщений) со стороны лиц, которые утверждают, что являются жертвами нарушения государством-участником Протокола какого-либо из прав, изложенных в Конвенции. Протокол вступил в силу 22 декабря 2000 г. Сообщения могут направляться подпадающими под юрисдикцию государства-участника лицами или группами лиц или от их имени, которые утверждают, что они являются жертвами нарушения этим государством-участником какого-либо из прав, изложенных в Конвенции. Сообщения подаются в письменном виде и не должны быть анонимными. Комитет не рассматривает сообщение, пока он не удостоверится в том, что все доступные внутренние средства правовой защиты были исчерпаны, за исключением случаев, когда применение таких средств защиты неоправданно затягивается или вряд ли принесет искомый результат. Комитет объявляет сообщение неприемлемым если:

Страницы: 1 2

Полезно знать:

Классификация прав, обязанности и полномочия иностранных граждан в РФ
Согласно Конституции Российской Федерации, иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законам или международным договором Российской Федерации. Россия гарантирует полное соблю ...

Полномочия и состав суда
Конституционный Суд РФ является судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» четко определяет характер, сущность и ...

Коммерческий кредит
Коммерческий кредит представляет собой не самостоятельную сделку заемного типа, а условие возмездного договора (п. 1 ст. 823 ГК). В любом таком договоре, например в договоре купли-продажи, аренды, подряда, перевозки и т.д., может содержаться установленное в интересах отчуждателя (услугодателя) усло ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru