Контроль за соблюдением прав человека в рамках СНГ

Современное право » Международный контроль по защите прав человека » Контроль за соблюдением прав человека в рамках СНГ

Страница 2

На своей 24-й сессии в 1968 г. Комиссия по правам человека решила расширить мандат рабочей группы. Ей было также поручено вести расследование плохого обращения с заключенными в Намибии, Южной Родезии и на африканских территориях, находившихся под господством Португалии; провести расследование последствий, вытекающих из незаконного ареста и привлечения к суду властями ЮАР граждан Намибии на территории, за которую ООН несла прямую ответственность; провести тщательное расследование одного из заключений рабочей группы по вопросу о том, не содержит ли политика, проводимая ЮАР, элементы преступления геноцида.

Специальная рабочая группа экспертов организовывала выездные миссии, заслушивала свидетелей, получала необходимую письменную информацию, подготавливала исследования и представляла доклады Комиссии по правам человека со своими выводами и рекомендациями. Основываясь на докладах группы, различные органы ООН, включая Генеральную Ассамблею, принимали решения, касавшиеся конкретных аспектов проявления политики апартеида и расизма, и выносили рекомендации о мерах по борьбе с ними.

Контроль за выполнением государствами обязательств по пресечению апартеида и геноцида, являющихся международными преступлениями, не ограничивается рамками проверки и может сочетаться с мерами принудительного характера, принимаемыми по решению Совета Безопасности.

Специальные органы создавались ООН для расследования нарушений прав человека тоталитарными режимами. Правомерность создания указанных органов определялась тем, что политика, проводимая такими режимами, представляет собой отрицание целей и принципов Устава ООН и сопровождается массовыми и систематическими нарушениями элементарных прав и свобод человека. 31-я сессия Комиссии по правам человека, состоявшаяся в феврале - марте 1975 г., учредила специальную рабочую группу из пяти членов для проведения «расследования существующего положения в области прав человека в Чили». Комиссия ООН по правам человека в 1979 г. назначила специального докладчика по Чили для изучения нарушений прав человека в этой стране. Посетив Чили, он в 1986 г. представил доклад, в котором констатировал такие факты нарушений прав человека в этой стране, как убийства и исчезновения лиц, похищения, пытки и истязания заключенных.

Комиссия ООН по правам человека одобрила работу специального докладчика и осудила правительство Чили за массовые и грубые нарушения прав человека. Специальные докладчики или представители Комиссии ООН по правам человека назначались по Ираку, Сальвадору, Гаити и ряду других стран.

Одной из распространенных контрольных форм работы Комиссии ООН по правам человека является создание так называемых тематических механизмов. Первым подобным механизмом стала Рабочая группа по насильственным или недобровольным исчезновениям, учрежденная Комиссией в 1980 г. Затем Комиссия в 1982 г. назначила специального докладчика по вопросу о казнях без надлежащего судебного разбирательства, или произвольных казнях, а в 1985 г. специального докладчика по вопросу о пытках.

Эта Комиссия назначает также специальных докладчиков по тем или иным проблемам и для защиты особой категории жертв нарушении прав человека. Так, в 1986 г. был учрежден институт специального докладчика по вопросу об осуществлении Декларации о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии и убеждений. В 1990 г. назначается специальный докладчик по вопросу о торговле детьми, детской проституции и детской порнографии, а в 1991 г. учреждается Рабочая группа по произвольным задержаниям, в круг ведения которой входят задержания, не совместимые с такими основными свободами, как свобода выражения мнений, свобода ассоциаций и собраний, свобода совести. К концу 1992 г. Комиссией ООН по правам человека было учреждено 11 тематических процедур, и их число продолжает расти. Представители этих органов выезжают в страны, где нарушаются права человека, налаживают диалог с соответствующими государствами, ежегодно представляют Комиссии по правам человека доклады о своей деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезно знать:

Оформление личного дела работника
Одной из процедур приема на работу является оформление личных дел, то, поскольку это не регламентировано никаким нормативным актом, формировать или не формировать личные дела - это личное решение каждого кадровика. Упоминание о личном деле все же есть в Федеральном законе «О государственной граждан ...

Классные чины государственных служащих
Согласно статье 11 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», выделяется несколько видов классных чинов, которые присваиваются государственным служащим: «1. Классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах гр ...

Требование к форме и содержанию искового заявления
Исковое заявление является процессуальной формой иска, содержащего, с одной стороны, требование заинтересованного лица к суду о начале процесса и вынесении решения о защите прав, а с другой — материально-правовые требования к обязанным лицам. По собственной инициативе без заявления заинтересованным ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru