Контроль за соблюдением прав человека в рамках СНГ

Современное право » Международный контроль по защите прав человека » Контроль за соблюдением прав человека в рамках СНГ

Страница 4

Применение вооруженной силы должно быть кратким по времени и ограничено небольшим контингентом войск. Крупномасштабные военные действия, направленные на захват территории или свержение правительства, абсолютно недопустимы. Как только цель гуманитарной интервенции достигнута, вооруженные силы должны быть немедленно выведены с территории иностранного государства. Реакция международного сообщества и отдельных государств на преступные нарушения основных прав и свобод человека должна быть быстрой и эффективной. Наряду с деятельностью ООН все большее значение для защиты прав и свобод личности на международном уровне приобретает функционирование конвенционных органов, учрежденных на основании ряда международных соглашений по правам человека, принятых после создания ООН. Действующая в настоящее время система конвенционных органов по правам человека, одной из главных функций которых является рассмотрение докладов государств, появилась сравнительно недавно. До их создания, согласно решению, принятому - ЭКОСОС в 1965 г. по рекомендации Комиссии ООН по правам человека, государства-члены ООН представляли Генеральному секретарю ООН ежегодные доклады относительно осуществления тех или иных прав. Комитет по правам человека, учрежденный Пактом о гражданских и политических правах обладает дополнительной компетенцией, зафиксированной в первом Факультативном протоколе к пакту.

Имеется в виду функция рассмотрения индивидуальных обращений в связи с нарушением прав, провозглашенных в Пакте. Условием осуществления такой функции является участие государства не только в Пакте, но и в протоколе, и признание государством указанной компетенции Комитета. Любое находящееся под юрисдикцией такого государства лицо, которое утверждает, что какое-либо из прав, перечисленных в Пакте, было нарушено, и которое исчерпало все имеющиеся внутренние средства правовой защиты, может представить на рассмотрение Комитета письменное сообщение (обращение допускается и в том случае, если применение внутренних средств неоправданно затягивается).

Комитет доводит сообщение до сведения соответствующего государства, которое в течение шести месяцев представляет Комитету письменные объяснения и информирует о принятых мерах. После рассмотрения всех представленных материалов Комитет направляет свои соображения соответствующему государству и заинтересованному лицу.

На региональном уровне подобная процедура намечена и в рамках Содружества Независимых Государств. Статья 33 Устава СНГ предусмотрела создание Комиссии по правам человека как консультативного органа, призванного наблюдать за выполнением обязательств государств-членов в области прав человека. Согласно Положению об этой Комиссии от 24 сентября 1993 г. и в контексте норм Конвенции СНГ о правах и основных свободах человека от 26 мая 1995 г. она компетентна, рассматривать как письменные запросы государств по вопросам нарушения прав человека, так и индивидуальные и коллективные обращения лиц, исчерпавших все доступные внутригосударственные средства правовой защиты. На основе представленной информации Комиссия готовит заключение. Эффективная процедура рассмотрения обращений лиц действует в органах Совета Европы.

Можно отметить общую тенденцию дополнения национальных правовых механизмов международными. Характерен подход Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, воплощенный государствами-участниками в Парижской хартии для новой Европы от 21 ноября 1990 г. Наряду с ООН и органами, учрежденными на основании различных конвенций, рассмотрением вопросов, относящихся к правам человека, занимаются многие специализированные учреждения системы ООН. В некоторых из них создана и функционирует система развернутого международного контроля, имеющая свои специфические черты. Среди этих специализированных учреждений особо следует отметить Международную Организацию Труда (МОТ), опыт которой может быть использован и в деятельности других международных организаций.

Эта организация была создана в 1919 г. в рамках Лиги Наций, а в 1946 г. стала первым специализированным учреждением ООН. Основной целью МОТ является международно-правовое регулирование труда в целях улучшения его условий. Характерная особенность, присущая этой организации, состоит в том, что в ее работе принимают участие не только представители государств-членов, но и на равных основаниях с ними представители трудящихся и представители предпринимателей этих стран. Высший орган МОТ -- ежегодная Генеральная конференция, в работе которой принимают участие по четыре представителя от каждого члена Организации, из которых двое -- правительственные делегаты, а два других представляют соответственно трудящихся и предпринимателей. При этом каждый из делегатов голосует самостоятельно. Такое представительство обеспечивает воздействие всех этих групп, представляющих различные интересы, на принятие конвенций и рекомендаций. Явные нарушения прав человека, происходящие в кризисных ситуациях по всему миру, часто побуждают государства требовать от Организации Объединенных Наций более энергичных ответных действий. В таких случаях Комиссия по правам человека назначает специального докладчика или рабочую группу по расследованию.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезно знать:

Советское государство и право в условиях кризиса социализма
Нарастание кризиса бюрократического «государственного социализма» с его командно-распределительной экономикой. Застойные явления в экономике, политике, сфере идеологии. Курс на политический консерватизм. Механизм осуществления власти. Контрреформы. Дальнейший рост и укрепление бюрократического аппа ...

Объективные признаки преступлений, связанных с убийством матерью новорожденного ребенка
Состав преступления - совокупность предусмотренных уголовным законом объективных (объекта, объективной стороны) и субъективных (субъекта, субъективной стороны) признаков, характеризующих общественно опасное деяние как преступление. В рамках преступления четыре основных элемента: • Объект преступлен ...

Цели и задачи реформы судебной системы на современном этапе развития Российской Федерации
Выдающийся французский мыслитель Ш.Л. Монтескье утверждал, что для человечества нет ничего важнее, чем правосудие [7, стр.318]. Правосудие – такая сфера государственной деятельности и общественной жизни, в которой наиболее яркое воплощение находят идеи правового государства. Проблемам совершенствов ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru