Африканская комиссия и Африканский суд по правам человека

Современное право » Международный контроль по защите прав человека » Африканская комиссия и Африканский суд по правам человека

Страница 1

Основой региональной системы защиты прав человека на Африканском континенте служит разработанная и принятая в рамках Организации Африканского Единства Африканская Хартия прав человека и прав народов, цель, которой - содействие развитию уважения прав человека и их защита на африканском континенте. Хартия относиться к договорам «закрытого» типа, так как ее участниками могут быть только страны-члены ОАЕ. Текст Хартии был принят и открыт для подписания в 1981 г., а вступил в силу в 1986 г. на сегодняшний день участниками Хартии является 51 государство-член Организации африканского Единства. Подписали, но не ратифицировали Хартию Эфиопия и Эритрея, а Марокко не является членом ОАЕ, что делает невозможным его участие в Хартии. Таким образом, Африканская Хартия - наиболее универсальный региональный договор, т.е. в рамках своего региона этот документ пользуется почти безоговорочным признанием.

Особенность Африканской хартии состоит в том, что она отражает политическую реальность континента. А также исторические традиции африканских народов и ценность африканских цивилизаций. Она существенно отличается от аналогичных договоров регионального характера, принятых ранее в рамках Совета Европы и Организации Американских государств. К числу наиболее ярких отличительных черт Хартии, которые одновременно представляют и концептуальные новации в области международного права прав человека, относятся признание, наряду с правами человека, прав народов; признание неделимости прав человека, под которыми в Хартии подразумеваются права политические, гражданские, экономические, социальные и культурные; признание права на развитие в качестве права человека; провозглашение ряда основополагающих обязанностей, налагаемых на человека в его отношениях с семьей, общиной, обществом, государством, а также другими законно признанными образованиями и международным сообществом; ярко выраженный коллективистский подход к правам человека.

Частное лицо должно, согласно концепции Хартии, отдавать приоритет интересам общины. В качестве ответного шага община принимает на себя обязательства защищать права своих членов.

Таким образом, можно сделать два вывода относительно той части Африканской хартии прав человека и народов, которая посвящена правам: во-первых, Хартия - единственный международный многосторонний договор, закрепивший так называемое «третье поколение» прав человека. Во-вторых, целый ряд прав, закрепленных в Хартии, сформулированы весьма расширительно, но в то же время горазда менее содержательно. Хартией установлен более слабый механизм (по сравнению с Европейской конвенцией) защиты провозглашенных в ней прав человека: единственный контрольный орган по Хартии - африканская Комиссия по правам человека и народов; учреждение Суда по правам человека Хартией на предусматривается. Комиссия по правам человека и народов состоит из 11 членов, выполняющих свои функции в личном качестве, члены Комиссии избираются на срок 6 лет. В соответствии с Хартией, Комиссия осуществляет следующие функции: содействует развитию прав человека; обеспечивает защиту прав человека и народов; осуществляет толкование всех положений Хартии по просьбе государства-участника договора, органа ОАЕ или африканской организации, признаваемой ОАЕ; выполняет любые другие задачи, которые могут быть возложены на нее Ассамблеей глав государств и правительств. Все сообщения рассматриваются конфиденциально до тех пор, пока Ассамблея глав государств и правительств не примет иного решения. Еще одна специфическая функция Африканской Комиссии состоит в проведении посещений территории государств-участников Хартии членами Комиссии. Каждый член Комиссии отвечает за определенные страны.

Цель таких посещений - формулировка рекомендаций, направленных на улучшение гарантий прав государств-участников, закрепленных в Хартии.

Таким образом, африканская региональная система защиты прав человека имеет ряд существенных отличий от европейской системы как в части закрепленных в рамках принятых в ней документов прав и свобод, так и в части функционирования контрольного механизма. В случае защиты гражданских и политических прав представляется, что лучше использовать механизм универсальной системы защиты по Международному пакту.

Страницы: 1 2

Полезно знать:

Этапы обнаружения, фиксации и изъятия следов
При расследовании и раскрытии преступлений очень часто в качестве доказательной базы используются различные следы. Использование такого рода доказательств требует соблюдения определенных технических, тактических и процессуальных правил, которые направлены на выявление соответствующей информации и п ...

Прекращение действия акта управления
Этот вопрос целесообразно рассмотреть отдельно. Дело в том, что речь идет об уже действующих актах, на смену которым приходят новые. С целью обеспечения стабильности принятых решений их отмена, изменение часто связаны с рядом формальностей, которые призваны помешать поспешной необоснованной замене ...

Административно-правовые отношения в сфере деятельности религиозных объединений
В процессе государственной регистрации религиозных объединений, осуществления ими полномочий юридического лица, контроля органов юстиции за деятельностью религиозных объединений и их ликвидации возникают административно-правовые отношения. Регистрации в Министерстве юстиции РФ подлежат только центр ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru