Механизм формирования органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации

Современное право » Механизм формирования системы органов власти » Механизм формирования органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации

Страница 3

«Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью, разрабатывает для представления высшим должностным лицом субъекта в законодательный (представительный) орган власти субъекта проект бюджета субъекта Российской Федерации, а также проекты программ социально-экономического развития субъекта, обеспечивает исполнение бюджета и готовит отчет об его исполнении и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития субъекта, формирует иные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, управляет и распоряжается собственностью субъекта, а также федеральной собственностью, ᴨпереданной в управление субъекту, вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу привести в соответствие с законодательством Российской Федерации, изданные им правовые акты в случае, если они противоречат законодательству, а также обратиться в суд, осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством».

А ст.22 ФЗ №184 определяет что «Высшее должностное лицо субъекта издает указы (постановления) и распоряжения, обязательные исполнению в субъекте Российской Федерации. Без противоречий с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, принятыми по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства, конституции (уставу) и законам субъекта Российской Федерации.

Отметим, исключение противоречий с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, принятыми по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства, конституции (уставу) и законам субъекта Российской Федерации носит сознательный характер, что позволяет определять границы полномочий власти в субъектах РФ, формы и методы контроля за исполнительной властью, осуществлять функции коррекции и регулирования, снижать негативное воздействие стихийности.

Все это действует на основании системного подхода и осуществляется специальными субъектами, носящими название «органы государственного управления» на Федеральном уровне, выражаясь в необходимости определения и закрепление четких функций государственного управления за органами власти в субъектах Российской Федерации.

Страницы: 1 2 3 

Полезно знать:

Права, обязанности и ответственность участника долевого строительства по договору участия в долевом строительстве многоквартирных домов
Совокупность обязанностей участника долевого строительства сводится к обязательствам по уплате застройщику предусмотренной договором цены и принятию объекта долевого строительства путем подписания передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства. Исполнение обязатель ...

Существенные условия, форма и срок договора аренды участка лесного фонда
Договор аренды, как любой другой договор, включает в себя ряд существенных условий. Основным существенным условием договора аренды лесного участка является цель использования этого участка арендатором. Договор аренды может быть заключен для любого лесопользования, предусмотренного статьей 25 ЛК РФ ...

Международные региональные организации, их правовая природа и особенности деятельности. ОБСЕ и Совет Европы
Региональные международные организации: понятие, виды Членами региональных организаций являются государства определенного географического района. Объект деятельности – вопросы в рамках регионального сотрудничества: совместная безопасность, экономическая, социальная, культурная и другие сферы Совет ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru