Механизм формирования органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации

Современное право » Механизм формирования системы органов власти » Механизм формирования органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации

Страница 3

«Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью, разрабатывает для представления высшим должностным лицом субъекта в законодательный (представительный) орган власти субъекта проект бюджета субъекта Российской Федерации, а также проекты программ социально-экономического развития субъекта, обеспечивает исполнение бюджета и готовит отчет об его исполнении и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития субъекта, формирует иные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, управляет и распоряжается собственностью субъекта, а также федеральной собственностью, ᴨпереданной в управление субъекту, вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу привести в соответствие с законодательством Российской Федерации, изданные им правовые акты в случае, если они противоречат законодательству, а также обратиться в суд, осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством».

А ст.22 ФЗ №184 определяет что «Высшее должностное лицо субъекта издает указы (постановления) и распоряжения, обязательные исполнению в субъекте Российской Федерации. Без противоречий с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, принятыми по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства, конституции (уставу) и законам субъекта Российской Федерации.

Отметим, исключение противоречий с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, принятыми по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства, конституции (уставу) и законам субъекта Российской Федерации носит сознательный характер, что позволяет определять границы полномочий власти в субъектах РФ, формы и методы контроля за исполнительной властью, осуществлять функции коррекции и регулирования, снижать негативное воздействие стихийности.

Все это действует на основании системного подхода и осуществляется специальными субъектами, носящими название «органы государственного управления» на Федеральном уровне, выражаясь в необходимости определения и закрепление четких функций государственного управления за органами власти в субъектах Российской Федерации.

Страницы: 1 2 3 

Полезно знать:

Разработка и утверждение Конституции
Инициатором изменения Конституции явился Центральный Комитет Коммунистической партии. Создание нового Основного закона было сложным и не одномоментным процессом. 1 февраля 1935 года на Пленуме ЦК ВКП(б) было высказано предложение о необходимости внесения изменений в Конституцию СССР 1924 г. в напра ...

Законный режим имущества супругов
Согласно п. 1 ст. 33 Семейного кодекса РФ законный режим имущества супругов – это режим их совместной собственности. Данный режим действует, если иное не установлено брачным договором. Из этого можно сделать вывод, что диспозитивные нормы, определяющие законный режим имущества супругов могут коррек ...

Этапы обнаружения, фиксации и изъятия следов
При расследовании и раскрытии преступлений очень часто в качестве доказательной базы используются различные следы. Использование такого рода доказательств требует соблюдения определенных технических, тактических и процессуальных правил, которые направлены на выявление соответствующей информации и п ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru