Анализ системы и структуры органов государственной власти на примере Красноярского края

Современное право » Механизм формирования системы органов власти » Анализ системы и структуры органов государственной власти на примере Красноярского края

Страница 1

Статус Красноярского края определяется Конституцией Российской Федерации и Уставом Красноярского края. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, другими субъектами РФ край имеет равные, наряду с иными субъектами РФ, права.

Конституционно-правовой статус края как субъекта РФ порождает наличие у края собственных Устава, законов, территории, населения, системы органов государственной власти, предметов ведения и полномочий, имущества, официальных государственных символов и других признаков статуса государственно-территориального образования. Вне пределов ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ край обладает всей полнотой государственной власти.

Административно-политическим центром края и местом пребывания Законодательного Собрания края, Губернатора края и Правительства края является город Красноярск. Край имеет свои официальные государственные символы - флаг и герб.

Государственная власть на территории края осуществляется от имени Российской Федерации и от имени края в пределах предметов ведения и полномочий, закрепленных Конституцией РФ соответственно за РФ и краем. На территорию края распространяются суверенитет и полномочия РФ. Федеральные правовые акты, принятые в пределах ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов, имеют прямое действие на территории края.

Федеральные органы государственной власти осуществляют свои полномочия на территории края непосредственно или через создаваемые ими территориальные органы.

Полномочия органов государственной власти края по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ устанавливаются Конституцией РФ, договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, федеральными законами, а также принятыми на их основе настоящим Уставом и законами края. Полномочия органов государственной власти края по предметам собственного ведения субъектов РФ устанавливаются настоящим Уставом и законами края в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами.

Согласно Уставу Красноярского края система органов законодательной и исполнительной власти края устанавливается краем самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Органы судебной власти края создаются в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Уставом и законами края.

В систему органов государственной власти края входят:

- законодательный (представительный) орган государственной власти Красноярского края — Законодательное Собрание Красноярского края;

- высшее должностное лицо Красноярского края — Губернатор Красноярского края;

- высший орган исполнительной власти Красноярского края — Правительство Красноярского края;

- иные органы исполнительной власти Красноярского края;

- мировые судьи Красноярского края.

Государственными органами края являются:

ü Администрация Губернатора Красноярского края;

ü Избирательная комиссия Красноярского края;

ü Счетная палата Красноярского края;

ü Уполномоченный по правам человека в Красноярском крае.

Формирование государственной власти в Красноярском крае:

Жители края один раз в шесть лет участвуют в выборах Президента Российской Федерации и один раз в пять лет избирают депутатов Законодательного Собрания Красноярского края.

Президент России представляет кандидатуру Губернатора края. Законодательное Собрание края по представлению Президента Российской Федерации наделяет полномочиями Губернатора края. Губернатор края формирует Правительство края, ключевые фигуры которого согласовываются Законодательным Собранием края.

Члены Избирательной комиссии Красноярского края назначаются Губернатором края (50%) и Законодательным Собранием (50 %).

Счетная палата края формируется Законодательным Собранием для организации и осуществления контроля за своевременным исполнением доходных и расходных частей краевого бюджета.

Уполномоченный по правам человека в Красноярском крае назначается Законодательным Собранием края. Мировые судьи назначаются на должности Законодательным Собранием по представлению председателя краевого суда, основанному на заключении Квалификационной коллегии судей края, при наличии заключения Губернатора края.

Страницы: 1 2 3

Полезно знать:

Размер трудовой пенсии по инвалидности
Размер трудовой пенсии по инвалидности устанавливается в зависимости от группы инвалидности в порядке, предусмотренном статьей 15 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Согласно данной статье размер трудовой пенсии по инвалидности устанавливается в зависимости от группы ин ...

Личные неимущественные права
Одним из главных личных неимущественных прав, возникающих в связи с созданием произведения, является право авторства. Обычно оно характеризуется, как юридически обеспеченная возможность лица считаться автором произведения и вытекающая отсюда возможность требовать признания данного факта от других л ...

Истечение сроков давности
Вопрос об основаниях установления сроков давности в публичном праве является спорным. Одними авторами они связываются с презумпцией утраты общественной вредности самим правонарушением по прошествии длительного времени с момента совершения правонарушения. Критики данного мнения отмечают, что обществ ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru