Анализ системы и структуры органов государственной власти на примере Красноярского края

Современное право » Механизм формирования системы органов власти » Анализ системы и структуры органов государственной власти на примере Красноярского края

Страница 3

Однако государственная власть субъектов федераций имеет ограниченный и в определенной степени подчиненный характер. Это находит выражение в закреплении на конституционном уровне исключительной компетенции федерации, в принципе - верховенства федерального права.

Указанные факторы определяют особенности государственного управления на уровне субъектов федерации.

Во-первых, в регионах осуществляется двойное, но раздельное государственное управление.

С одной стороны, на территории региона федеральные органы ведают общегосударственными вопросами на основе либо общего регулирования (издание федеральных законов, постановлений правительства и т. д.), либо путем управления на местах отделами, управлениями федеральных министерств, либо в соответствии с договорами о разграничении полномочий между Федерацией и тем или иным субъектом РФ.

С другой стороны, субъект федерации осуществляет государственное управление по вопросам, отнесенным конституцией к его совместному ведению.

Во-вторых, государственное управление субъекта ограничено не только территориально, но и кругом полномочий. К собственным исключительным полномочиям субъекта относятся обычно те, которые остаются за вычетом исключительных полномочий федерации и совместных полномочий федерации и субъекта. Это так называемые остаточные полномочия.

В субъектах федерации могут существовать отделы и управления центральных министерств и ведомств. Они осуществляют исключительные полномочия федерации и совместные полномочия федерации и субъектов в сфере исполнительной власти.

Один из самых сложных вопросов управленческой деятельности субъекта федерации связан с соблюдением ее границ. Субъект обычно стремится расширить границы собственного управления, захватывает «куски» федеральных полномочий и вмешивается в сферу муниципального самоуправления. Это порождает проблему двух- и трехсторонней координации деятельности федерации, ее субъекта и муниципалитетов. Нередко она осложняется неясностями в осуществлении совместных полномочий. В конституциях они сформулированы в общем виде, а конкретно права и обязанности не разделены.

С этой целью федерация и субъекты заключают между собой договоры о распределении совместных предметов ведения между органами государственной власти федерации и субъекта, иногда одни совместные полномочия передаются федерации, а другие - субъекту. Двусторонние договоры о распределении полномочий и ответственности заключают также Правительство РФ и органы исполнительной власти субъектов Федерации.

Таким образом, современный этап развития Российской Федерации, ее регионов характеризуется множеством специфических особенностей и управление регионами, является составной частью государственного управления проявляющееся в государственной политике субъектов Российской Федерации.

Страницы: 1 2 3 

Полезно знать:

Исследуйте предмет, метод и систему источников конституционного права Российской Федерации
У каждой из наук свой предмет. С учётом этого факта различают среди юридических наук: общетеоретические, исторические, отраслевые, сравнительно-правовые, прикладные. Наука конституционного права относится к числу отраслевых наук, основной отличительный признак которых состоит в том, что их предмето ...

Президент Российской Федерации. Определите статус и полномочия Президента РФ в системе федеральных органов государственной власти
Ответ: Термин «президент» происходит от латинского, что буквально означает «сидящий впереди». В современном значении президент — это единоличный глава государства, получающий свои полномочия путем выборов. Родиной института президентства справедливо считают США. Конституция этой страны 1787 года, в ...

Классификация государственной измены и шпионажа и уголовная ответственность
Государственная измена представляет собой враждебную деятельность гражданина Российской Федерации, осуществляемую совместно с иностранным государством, иностранной организацией или их представителями, направленную против внешней безопасности Российской Федерации. Главная опасность при совершении эт ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru