Французское брачно-семейное право по французскому гражданскому кодексу 1804 г

Современное право » Французское брачно-семейное право по французскому гражданскому кодексу 1804 г

Страница 6

Компетенция Совета 500 была очень обширной и заключалась в следующем:

а) Совет руководит деятельностью народного собрания. После рассмотрения законопроекта народным собранием такой законопроект поступал на заключение Совета 500. Следовательно, за одобрение законопроекта, внесенного каким-либо лицом, отвечали и члены Совета;

б) Совет руководит администрацией. Кандидаты на те или иные должности должны были пройти проверку со стороны Совета 500. Совет контролирует деятельность должностных лиц, от которых требует отчета. Если он устанавливал нерадение или злоупотребление того или иного должностного лица, то он мог возбудить против последнего судебное преследование;

в) Совет следит за укреплением военной мощи Афинского государства.

г) Совету 500 принадлежат важные полномочия в области внешних сношений. Он дает аудиенцию послам других государств. Только после того, как он примет послов, обсудит их предложения, он представляет послов народному собранию, давая при этом свое заключение. Он командирует афинских граждан в другие государства для решения спорных вопросов или для заключения мира.

д) Совет 500 является высшим распорядительным органом в обла-сти прихода и расхода государственных средств. Конфискация имуще-ства, сдача в аренду рудников, взыскание налогов, обеспе-чение продовольствием города Афин, регулирование торговли - все это входит в компетенцию Совета;

е) Действуя в качестве судебного органа, он мог присуждать даже к такой мере наказания, как смертная казнь

Для исполнительно-распорядительной деятельности Совет выделяет из своей среды специальный исполнительный комитет в составе пятидесяти человек. Функции такого исполнительного ко-митета:

а) следить за благосостоянием города Афин;

б) заботиться о полицейской службе в пределах города;

в) подготавливать вопросы для рассмотрения в Совете 500 или в народном собрании.

Сенат являлся органом рабовладельцев-патрициев и играл первенствующую роль в управлении Римом. Число сенаторов составляло 300, а в I в. до н.э. - 600. Сенаторы избирались первоначально консулами, а с начала IV в. до н.э. - цензорами. Каждые пять лет список сенаторов пересматривался, причем лишь в отдельных случаях цензор не вносил прежних сенаторов в новый список. В состав сената включались главным образом бывшие магистраты. Сенаторов назначала избранная народным собранием коллегия цензоров. Фактически сенаторы отправляли свою должность пожизненно, т.к. цензоры крайне редко пересматривали состав сената (считалось, что сенаторы избирались на пять лет). Закон запрещал сенаторам заниматься торговлей и ростовщичеством. Сначала в сенате было 300 сенаторов, а позднее его численность достигла 600 знатных людей за счет лиц, занимавших в прошлом высшие должности в государстве. Здесь заседали и отбывшие свой срок консулы (консуляры), а также бывшие преторы и квесторы - казначеи. Основным критерием для сенатора - благородство происхождения, насколько глубоки были корни рода, к которому принадлежал сенатор. Созывали сенат высшие магистраты: консул, претор, а затем и народный трибун. Кто собирал сенат, тот и председательствовал в нем. Всякий законопроект сначала обсуждался в сенате, а потом выносился на голосование в центуриатные комиции. Такая же процедура была и при выборах должностных лиц. Сенат мог объявить принятый собранием закон или постановление недействительными. И в этом заключались его законодательные функции. Сенат вместе с тем был и органом исполнительной власти. Весь государственный аппарат находился в его подчинении. С сенатом вынуждены были считаться и консулы, и преторы, т.к. после отправления должности в течение одного года они рассчитывали получить в управление ту или иную провинцию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полезно знать:

История развития апелляции в гражданском процессе
Введение в России института мировых судей и особенности их деятельности потребовали дополнения судебной системы России еще одним звеном, осуществляющим вторичное рассмотрение дела по существу судом вышестоящей инстанции. Еще 7 июля 2000 г. Гражданский процессуальный кодекс (далее ГПК) РСФСР 1964 г. ...

Суверенитет государства, народа, нации. Их взаимосвязь
Суверенитет является неотъемлемой частью любого государства. Данное понятие было разработано в Средние века. В литературе отмечается, что классическое определение суверенитета было дано французским философом Ж. Баденом в его первой из 6 знаменитых книг о политическом сообществе (1576г.): «Всеобщая ...

Содержание трудового договора как основания возникновения трудовых отношений
Традиционно под содержанием трудового договора понимаются все его условия, определяющие права и обязанности его сторон. В теории трудового права различают два вида условий трудового договора в зависимости от порядка их установления: а) условия, вырабатываемые самими договаривающимися сторонами (неп ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru