Правовой режим особо охраняемых территорий

Современное право » Правовой режим особо охраняемых территорий

Страница 2

Сохранение неприкосновенности природных комплексов и генофонда животных требует закрытости территории: пребывание посторонних лиц разрешается при наличии специального разрешения администрации государственного природного заповедника. Территория его разбивается на кварталы и кордоны. На специально выделенных участках частичного хозяйственного использования, не включающих особо ценные экологические системы и объекты, ради которых создан заповедник, допускается деятельность, направленная на обеспечение функционирования государственного природного заповедника и жизнедеятельности граждан, проживающих на его территории. Порядок ее определяется в Положении о конкретном заповеднике. На прилегающих к территории государственного природного заповедника участках земли и водного пространства создаются охранные зоны с ограниченным режимом природопользования.

К территории государственных природных биосферных заповедников могут быть присоединены территории для организации биосферных полигонов, где проводятся научные исследования, экологический мониторинг, апробируются методы рационального природопользования. Режим особой охраны территории биосферного полигона устанавливается специальным положением, утверждаемым органом, в ведении которого находится биосферный заповедник.

Национальными парками объявляются территории (акватории), природные комплексы которых имеют особую экологическую, эстетическую, историческую ценность. В отличие от государственных природных заповедников, представляющих собой научные учреждения и закрытую для посторонних лиц территорию, национальные парки наряду с природоохранной и научно-исследовательской работой занимаются экологическим просвещением. Их территории открыты для организации регулируемого туризма, при котором определяется «рекреационная емкость» территории и устанавливаются правила посещения национальных парков. Национальные парки образуются постановлением Правительства Российской Федерации, при условии согласия субъектов Федерации на отнесение территорий парков к объектам федеральной собственности. Представление в Правительство о создании национального парка делают органы государственной власти субъектов Федера- ции и специально уполномоченные государственные органы Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды. Земля, воды, недра, растительный и животный мир, находящиеся на территории национальных парков, предоставляются им в пользование (владение). Государственные природные заказники федерального значения учреждаются решением Правительства Российской Федерации на основании представления органов исполнительной власти субъектов Федерации и специально уполномоченного государственного органа в области охраны окружающей природной среды. Государственные природные заказники регионального значения – органами исполнительной власти соответствующих субъектов Федерации по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.

Объявление территории государственным природным заказником допускается как с изъятием, так и без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков. Задачи и особенности режима каждого заказника федерального значения определяются в Положении о нем, утверждаемом специально уполномоченным государственным органом Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Федерации. В отношении заказников регионального значения это делают органы исполни- тельной власти субъектов Федерации, принявшие решение о создании этого природного заказника.

Памятниками природы объявляются уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношении объекты, а также объекты естественного и искусственного происхождения. Памятники природы могут быть федерального и регионального значения. Правительством Российской Федерации по представлению органов государственной власти субъектов Федерации природные объекты и комплексы объявляются памятниками федерального значения, территория, занятая ими, – особо охраняемой природной территорией федерального значения, а органами государственной власти субъектов Федерации – соответственно памятниками природы регионального значения и особо охраняемой территорией регионального значения.

Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Федерации утверждают границы и определяют режим особой охраны территорий памятников природы, находящихся в их ведении. Передача памятников природы и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они передаются, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов осуществляются специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей природной среды.

Объявление природных комплексов и объектов памятниками природы, а территорий, занятых ими, территориями памятников природы допускается с изъятием занимаемых ими земельных участков у собственников, владельцев и пользователей этих участков.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезно знать:

Организационно-правовые основы государственной службы РФ
Государство, организуя и формируя свою государственную службу, использует в этих целях, прежде всего, закон, право. Законодательство о службе - непременное условие и правовая основа всей ее организации и деятельности. Характерным для развития законодательства о службе многих государств является нал ...

Принципы и инструменты бюджетного федерализма в РФ
Наличие федеративного административно-территориального устройства само по себе еще не является достаточным признаком бюджетного федерализма. В прежней экономической системе преобладал, по существу, унитарный подход к межбюджетным отношениям, когда основная часть бюджета концентрировалась на уровне ...

Исчисление и последствия несоблюдения процессуальных сроков
В статье 134 ХПК1 указано, что процессуальные действия совершаются в сроки, установленные ХПК и иными законодательными актами. Иными словами, закон устанавливает процессуальные сроки для того, чтобы в установленное время совершались необходимые процессуальные действия для вынесения законного и обос ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru