Ювенальные технологии Ростовской области

Современное право » Ювенальная юстиция Российской Федерации » Ювенальные технологии Ростовской области

Страница 14

Отсюда - неизбежен рецидив преступлений.

На сегодняшний день реальным оказанием помощи условно-досрочно освобождаемым лицам в нашем государстве не занимается ни одна служба. Органы внутренних дел по месту жительства обязаны лишь осуществлять контроль за их поведением, но на них по закону не возложены полномочия по оказанию социальной помощи.

Не возложены эти полномочия и на уголовно-исполнительные инспекции. Таким образом, условно-досрочно освобожденные лица "выпадают" из реабилитационного пространства, поскольку их ресоциализацией и реабилитацией после освобождения не обязана заниматься ни одна из существующих служб.

Проблема может быть решена, если законодательно функции оказания помощи в ресоциализации и реабилитации условно-досрочно освобожденным из мест лишения свободы лицам возложить на уголовно-исполнительные инспекции с соответствующим финансовым обеспечением этой деятельности. Ведь сегодня уголовно-исполнительные инспекции занимаются контролем за исполнением наказаний, которые отбываются в обществе, например, обязательных работ, имеют опыт взаимодействия с муниципалитетами по созданию рабочих мест для отбывания обязательных работ. В случае передачи уголовно-исполнительным инспекциям полномочий по контролю за поведением и оказанию помощи условно-досрочно освобожденным лицам данные инспекции могли бы на основании договоров с муниципальными службами оказывать помощь освобожденным лицам в решении бытовых вопросов, трудоустройстве и т.п.

Но это проблема за один день не решится. Что же можно сделать уже сейчас и что зависит от суда в решении проблемы условно-досрочного освобождения и предупреждения рецидива?

Ростовским областным судом в 2007 году была обобщена практика рассмотрения судами области в 2006 году дел об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания несовершеннолетних, а также лиц, осужденных за преступления, совершенные в несовершеннолетнем возрасте (ст.79 УК РФ, п.п.4, 4.1 ст.397 УПК РФ).

В соответствии с действующим законодательством, защита прав и законных интересов потерпевших от преступлений, равно как и соблюдение прав и процессуальных гарантий осужденных должны быть обеспечены на всех стадиях уголовного судопроизводства, в том числе, на стадии рассмотрения судом вопроса об условно-досрочном освобождении осужденных от отбывания наказания.

Законодатель не устанавливает, какое именно значение при решении вопроса об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания могут иметь те или иные сведения, предоставляя тем самым суду право в каждом конкретном случае решать, достаточны ли эти сведения для признания осужденного не нуждающимся в полном отбывании назначенного судом наказания и подлежащим условно-досрочному освобождению.

Важно при этом своевременное принятие мер по обеспечению общественной безопасности, предупреждению совершения вновь преступлений лицами, условно- досрочно освобожденными от отбывания наказания.

В соответствии с ч.1 ст.175 УИК РФ ходатайство осужденного от отбывания наказания направляется в суд администрацией учреждения или органа исполняющего наказание вместе с характеристикой на осужденного.

Обобщение показало, что вносимые в суд характеристики и заключения администраций учреждений, в целом, соответствуют ч.1 ст.175 УИК РФ. В то же время, в таких характеристиках, практически, не содержится информации о том, каким образом осужденный загладил причиненный преступлением вред, чем подтверждается заявление осужденного о том, что он раскаялся в содеянном, не приводятся иные сведения, свидетельствующие об исправлении осужденного, отсутствуют предложения администрации о необходимости возложения на осужденного обязанностей в соответствии с ч.2 ст.79, ч.5 ст.73 УК РФ, о принятых администрацией мерах по оказанию содействия в трудовом и бытовом устройстве и оказании им необходимой помощи после освобождения (постпенитенциарные условия).

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Полезно знать:

Правовое время
Фактор времени играет важную роль в развитии социальных и соответственно правовых систем. Он получает свое выражение: - в длительности существования предметов, процессов, в продолжительности изменения и развития отдельных сторон, фаз, ступеней; - в порядке следования, в смене состояний, в известной ...

Общие сведения об Ассоциации Российских Банков
Негосударственная некоммерческая организация, выражающая интересы российского банковского сообщества. Учреждена в марте 1991 года, и за более чем два десятилетия своей работы объединила большинство российских банковских учреждений: 80% банков, аккумулирующих более 90% активов российской банковской ...

Культурная политика
Она направлена на укрепление национального самосознания и духа общности, солидарности и социального доверия. Для этого разрабатываются масштабные политические программы, которые предусматривают повышение роли национального языка или культуры, а также пропаганду верности общему политическому наследи ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru