Понятие режима защиты Государственной тайны и его содержание, органы, защищающие государственную тайну

Современное право » Уголовно-правовая охрана государственной тайны » Понятие режима защиты Государственной тайны и его содержание, органы, защищающие государственную тайну

Страница 5

Президентские полномочия также предопределены его статусом и полномочиями, предусмотренными Конституцией РФ. Во исполнение своих полномочий Президентом РФ утвержден Перечень должностных лиц органов государственной власти, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне (утв. распоряжением Президента РФ от 16 апреля 2005 г. N 151-рп). Указом Президента РФ от 9 марта 1996г. N 346 была введена Государственная программа обеспечения защиты государственной тайны в Российской Федерации на 1996-1997 годы, срок действия которой, впоследствии, продлялся. Основные задачи программы были определены следующие:

- формирование нормативно-правовой базы системы защиты государственной тайны;

- совершенствование структуры, материально-технического и кадрового обеспечения системы защиты государственной тайны;

- проведение научных исследований и технических разработок в интересах осуществления мероприятий по защите государственной тайны.

Данная программа разработана и внедрена для планового, поступательного достижения ее основной цели - совершенствования системы защиты государственной тайны на основе создания и внедрения в практику механизма реализации Закона Российской Федерации "О государственной тайне".

Правовой основой полномочий Правительства РФ в области отнесения сведений к государственной тайне и их защиты является полномочие, предусмотренное Конституцией РФ, накладывающее на Правительство РФ обязанность принимать меры по обеспечению обороны страны и государственной безопасности. Все остальные перечисленные полномочия Правительства РФ, предусмотренные ст. 114 Конституции РФ, так или иначе, связаны с необходимостью применения государственной тайны. Так, например, согласно п. 4 ст. 5 закона к сведениям, составляющим государственную тайну, относятся сведения о расходах федерального бюджета, связанных с обеспечением обороны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в Российской Федерации а согласно п. 3 этой же статьи к сведениям, составляющим государственную тайну, относятся сведения о финансовой политике в отношении иностранных государств (за исключением обобщенных показателей по внешней задолженности), а также о финансовой или денежно-кредитной деятельности, преждевременное распространение которых, может нанести ущерб безопасности государства. Полномочия Правительства Российской Федерации в области отнесения сведений к государственной тайне и их защиты условно можно подразделить на две группы: полномочия Правительства, при реализации которых, оно само издает нормативно-правовые акты и полномочия Правительства, реализуя которые, оно подготавливает проекты нормативно-правовых актов, издаваемых иными органами государственной власти. Кроме изложенных в п. 3 комментируемой статьи содержатся следующие полномочия Правительства Российской Федерации в области отнесения сведений к государственной тайне и их защиты:

- по представлению на утверждение Президенту Российской Федерации состава, структуры межведомственной комиссии по защите государственной тайны и положение о ней. Данное полномочие реализовалось в издании Президентом РФ Указа, которым утверждено Положение о Межведомственной комиссии по защите государственной тайны (утв. Указом Президента РФ от 6 октября 2004 г. N 1286);

- по установлению порядка разработки Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне. Данное полномочие реализовалось в утверждении постановлением Правительства РФ от 23 июля 2005 г. N 443 Правил разработки перечня сведений, отнесенных к государственной тайне. Эти Правила, определяют порядок разработки перечня сведений, отнесенных к государственной тайне. Данным нормативным актом определен следующий порядок разработки перечня сведений, отнесенных к государственной тайне: Органы государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, представляют в Межведомственную комиссию по защите государственной тайны предложения о включении сведений в проект перечня в соответствии со своей компетенцией, перечнем сведений, составляющих государственную тайну, предусмотренным статьей 5 настоящего Закона и методическими рекомендациями Межведомственной комиссии по защите государственной тайны. Разработка указанных предложений осуществляется с учетом экспертной оценки экономических и иных последствий отнесения сведений к государственной тайне. Проект перечня формируется Межведомственной комиссией по защите государственной тайны и вносится в установленном порядке в Правительство Российской Федерации. В проекте перечня указываются органы государственной власти, наделяемые полномочиями по распоряжению сведениями, содержащимися в проекте перечня. Межведомственная комиссия по защите государственной тайны осуществляет координацию деятельности органов государственной власти по подготовке предложений о включении сведений в проект перечня. Внесение изменений в перечень осуществляется в аналогичном порядке.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезно знать:

Правовое регулирование компетенции Конституционного Суда Республики Беларусь
В соответствии с Конституцией страны на Конституционный Суд возлагается контроль за конституционностью нормативных актов в государстве. Его компетенция определена в Конституции (ст. 116) и Законе Республики Беларусь "О Конституционном Суде Республики Беларусь". Конституционный Суд дает за ...

Понятие, цели, основания применения и прекращения принудительных мер медицинского характера
Принудительные меры медицинского характера выражаются в принудительном психиатрическом наблюдении и лечении. Они предусмотрены уголовным законодательством и применяются судом на основании заключения судебно-психиатрической экспертизы к лицам, страдающим определенными психическими расстройствами и с ...

Право и мораль
У морали наиболее обширная сфера деятельности в системе нормативного регулирование. Это обусловлено тем, что связь между правом и моралью обусловлена той ролью, которая занимает мораль в системе нормативного регулирования. Право и мораль имеют общие черты и свойства, которые проявляются в том, что ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru